18.05.2022

8 000 авто люксовых брендов встали на пути в Россию

Многочисленные санкции, введенные коллективным Западом против Путина, прибавили работы таможенникам по всему миру.

Около 8 000 роскошных автомобилей, предназначенных для покупателей из России, припаркованы в порту Зебрюгге в Бельгии, поскольку тамошние власти пытаются разобраться в лабиринте санкций, наложенных на Москву за ее вторжение в Украину.

Автомобили, в том числе некоторые из последних моделей Lexus, Cadillac и Mercedes, прибыли из Азии в первую неделю апреля.

Предполагалось, что они будут перевезены в Россию, но попали под запрет на роскошь, который запрещает экспорт автомобилей стоимостью более 50 000 евро.

Скопление люксовых моделей в бельгийском порту является одним из примеров путаницы в ключевых европейских морских хабах по поводу того, как интерпретировать и применять санкции против России.

 — Автомобили попали под запрет на роскошь, но здесь застрял целый ряд других товаров, которые подпадают под различные санкции”, — жалуется диретокр автомобильного терминала порта Марк Адриансенс, — Машины застрнут скорее всего на долго, так как таможенным властям Бельгии не известны конечные покупатели автомобилей в России или кому они принадлежат на данном этапе.

В год здесь осуществляется перевалка более двух миллионов автомобилей.

С учетом того, что санкции против Путина распространяются на целый ряд товаров, включая авиационные детали, оборудование, химикаты и полупроводники, можно говорить о ступоре в цепочки поставок импортных товаров в Россию.

Соответственно, более 1 000 контейнеров в Зебрюгге, предназначенных для России, были заблокированы для проверки и что ряд других экспортных центров по всей Европе сталкиваются с аналогичными проблемами.

“Существует большая путаница, и нам нужен от властей список судов, на которые мы должны обратить внимание”, — жалуется Изабель Райкбост, генеральный секретарь Европейской организации морских портов, торговой организации, объединяющей крупнейшие порты ЕС.

“Цепочки поставок уже серьезно нарушены, и задержки с проверкой того, какие суда и какие продукты запрещены, усиливают напряжение”.

В связи с регулярным введением новых санкций в отношении России европейские таможенники изо всех сил стараются не отставать.

Особая проблема с морской торговлей заключается в том, что, хотя судам под российским флагом запрещено заходить в порты Европы и США, многие из них все еще плавают под другими флагами и зарегистрированы за пределами России.

Звучат обращения в адрес правительства ЕС направить больше персонала и ресурсов, чтобы определить, какие суда и грузы подпадают под запрет, а какие должны быть освобождены.

ЕС выпустил несколько руководящих принципов о том, как применять запреты, но портовые операторы заявили, что правила часто вводят в заблуждение и предполагают множество исключений.

Экспорт нефти и газа из России не запрещен, но владельцы танкеров утверждают, что они в основном воздерживаются от навигации в Черном и Балтийском морях, опасаясь, что они попадут под санкции.

— У нас есть 4-5 судов с Chevron на тайм-чартере, но мы не можем застраховать суда и грузы, поэтому операции с российской нефтью срываются за сырой нефтью, потому что не можем застраховаться, — жалуется Николас Цакос, основатель и главный исполнительный директор зарегистрированной в Нью-Йорке компании TEN Ltd., одного из крупнейших в мире операторов нефтеналивного флота.

Он подтверждает, что судовладельцам с долгосрочными контрактами, которые перевозят российскую нефть и газ, разрешается выгружать груз только в европейском порту из-за нехватки энергии на континенте.

“У многих танкеров есть контракты на перевозку грузов в Китай и Индию”, — отмечает Цакос. “Но если вы это сделаете, ваши суда могут попасть в черный список. Мы все поддерживаем российские санкции, но это чистое безумие”.

Нефтетрейдеры и экспедиторы подсчитали, что по меньшей мере 200 танкеров, которые обычно перевозят российскую нефть и газ, простаивают, потому что они опасаются, что на них будут наложены санкции.

В связи с тем, что Россия предлагает клиентам резкие скидки на свою нефть, некоторые танкеры идут на риск и заходят в Черное море, где в основном забирают нефть с других судов.

“Если вы рискнете, ваше судно будет зарабатывать более 200 000 долларов в день за заход в Черное море по сравнению с 30 000 долларов в других местах”, — отмечает сингапурский нефтетрейдер.

 ”Это происходит, и в будущем это будет происходить чаще».

Вдобавок к угрозе санкций против судовладельцев и фрахтователей, ряд коммерческих судов в Черном море подверглись нападению, а водный путь, который обычно ежедневно используется сотнями судов для перевозки крупных партий зерна, нефти и сжиженного природного газа, опасен из-за наличия мин.

Порты Украины в Черном море были закрыты с начала марта, хотя помимо нефти, газа и зерна, суда также используются для импорта грузов из стали, меди, алюминия и никеля из России в Европу.

Морской экспорт ЕС в Россию включает технологическую продукцию, бумагу, удобрения, товары для дома и одежду.

Европа уже запретила импорт российского угля, и следующим шагом могут стать ископаемые виды топлива и СПГ: ожидается политический консенсус с ЕС в отношении таких санкций, любой шаг по запрету энергоносителей окажет глубокое влияние на такие порты, как Зебрюгге.

Этот бельгийский порт является основным пунктом приема, перевалки и хранения СПГ, обслуживающим клиентов из Северной и Западной Европы.

 — Машины — это проблема, но пока газ продолжает поступать, я думаю, с Зебрюгге все будет в порядке, — считает г-н Адриансенс, — Но, если эти грузы из России прекратятся, у порта возникнут реальные трудности.

Резонно предположить, что поставки газа из России продолжатся, так как эта сфера бизнеса затрагивает интересы сотен миллионов европейцев, а не отдельных нуворишей, не получивших вовремя ключи от роскошных машин.

Поделиться
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Яндекс.Метрика