03.03.2024

Африка активно конкурирует в борьбе за рабочие места в морской зеленой энергетике

Бюро «Инфотекст» постоянно выступает с материалами, диктующими необходимость для российских, украинских, белорусских моряков подфлажников активно осваивать специальности или повышать свою квалификацию до уровня, необходимого для работы в морской зеленой энергетике. С сожалением вынуждены отметить, что реакция – ноль.

Между тем, даже африканские страны, проникшись проблемой, настоятельно советуют своим морякам и морским администрациям следовать наметившейся тенденции.

Свидетельство тому — панельная дискуссия «Открытие зеленых рабочих мест в морском судоходстве», ставшая частью Конференции ИМО по низкоуглеродному судоходству, которая проходила в кулуарах 6-й конференции и Генеральной ассамблеи Ассоциации морских администраций Африки в период с третьего по пятое мая 2023 года.

Докладчики на Unlocking Green Maritime Jobs выступили именно по проблематике растущего спроса на моряков, способных работать с низкоуглеродистым топливом и с нулевым содержанием углерода.

Разумеется, была также предоставлена информация о новых технологиях, которые потребуются для продвижения к декарбонизированному сектору морского судоходства к 2050 году.

Соответственно, по мере перехода морской отрасли к низкоуглеродному будущему африканским директивным органам рекомендуется внедрять инфраструктуру обучения, чтобы максимизировать «высококачественные» возможности трудоустройства для африканских работников и способствовать переходу континента к «зеленой» экономике.

Не принципиально, что докладчики сосредоточились на предложениях африканским морякам.

В той же степени они актуальны для русскоязычных моряков подфлажников.

Важно отметить, что исследование, проведенное по заказу Целевой группы Maritime Just Transition, показало, что к середине 2030-х годов до 800 000 моряков могут нуждаться в дополнительной подготовке для работы с низким или нулевым содержанием углерода топливом, в рамках возможного целевого показателя чистого нуля.

Для этого необходимо, чтобы правительства пришли в IMO этим летом и согласовали с 1,5 ºC Парижского соглашения, что обеспечит уверенность в том, что инвестиции в подготовку моряков и их навыки будут востребованы для занятия достойных «зеленых» рабочих мест на море сейчас и в будущем.

Таковы мнение Стурлы Хенриксен, специальной советницы Ocean, Глобальный договор ООН.

Южноафриканское Управления по безопасности на море (SAMSA) по охране труда и социальному обеспечению на море в лице Сибусисо Ранцоабе уверено, что в настоящее время существует беспрецедентный спрос на африканских моряков.

Существует также настоятельная необходимость продолжения Национальная программа развития моряков (NSDP), осуществляемой Южноафриканским международным морским институтом (SAIMI).

Эта региональная инициатива расширяет возможности палубной, машинной и рыболовной команды будущего и создает качественные рабочие места.

SAIMI и Международный совет работодателей морского флота (IMEC) также планируют запустить в этом году программу подготовки кадетов IMEC в Южной Африке. Первая группа из 50 кадетов стартует уже в мае.

Являясь одним из крупнейших растущих рынков в мире с населением 1,3 миллиарда человек и совокупным ВВП в 3,5 триллиона долларов, Африка может воспользоваться некоторыми преимуществами перехода судоходства к «зеленой» экономике.

«Чем раньше мы начнем инвестировать в экологически чистые навыки, тем больше вероятность того, что завтра мы сможем управлять судами с низким уровнем выбросов. Будущее «зеленого» судоходства в регионе должно предполагать создание высококвалифицированных и высококачественных рабочих мест для африканских моряков», — считает региональный секретарь Международной федерации транспортников (ITF) в Африке Мохаммед Дауда Сафияну

— Еще одним преимуществом по оперативной организации инициатив по обучению моряков «зеленой» подготовке является сведение к минимуму рисков и человеческих ошибок при переходе на новые виды топлива и технологии, — отмечает старший менеджер ICS по политике и вопросам занятости Хелио Висенте.

Он твердо убежден, что технологии должны развиваться в ногу с навыками моряков, чтобы переход к более экологичному будущему осуществлялся максимально безопасно и эффективно, сводя к минимуму риски по всей цепочке поставок.

В итоге, Целевая группа по справедливому переходу на море, которая в основном финансируется Фондом Lloyd’s Register Foundation, считает, что совместная работа правительств, политиков, судовладельцев и операторов, профсоюзов моряков и других заинтересованных сторон позволит максимально повысить вероятность справедливого перехода.

В эксклюзивном интервью SAFETY4SEA Марта Селвин, которая в настоящее время является менеджером Глобального договора Организации Объединенных Наций и курирует работу по взаимосвязи социального климата с Целевой группой по справедливому переходу на море, пояснила, почему эта инициатива является беспрецедентным международным сотрудничеством, создающим рамки, поддерживаемые социальным диалогом и вовлечением заинтересованных сторон.

Целевая группа, которая недавно осветила возможности для африканских моряков на мероприятии в Гане, также опубликовала план действий из 10 пунктов по обеспечению справедливого перехода для моряков в своем позиционном документе «Составление плана справедливого перехода для моряков на море».

План действий из 10 пунктов по обеспечению справедливого перехода для моряков, несомненно, может быть полезен и нашим бюрократам от морской индустрии.

Он включает в себя:

Глобальные трудовые стандарты

Гендер и разнообразие

Здоровье и безопасность

Достижение консенсуса для разблокирования обучения

Поддержка карьерного роста моряков

Бороться с выбытием и вербовкой

Инвестирование в навыки

Укрепление глобальных стандартов обучения

Обеспечение справедливого обучения

Навыки мониторинга

Не берясь оценивать полезность тех или иных инициатив, эксперты Бюро «Инфотекст» вынуждены вновь констатировать отставание в мышлении наших моряков, не говоря уже об администрациях.

Дождемся, когда суда под российским флагом будут комплектоваться моряками из Ганы.

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика