Правительство Великобритании последовало примеру США и объявило о широких санкциях в отношении отдельных лиц и групп, вовлеченных в российскую торговлю. В черный список были включены более 80 танкеров, а также юридические лица из более чем 30 стран мира. Акция была предпринята после того, как бывший премьер-министр, а ныне министр иностранных дел Соединенного Королевства Дэвид Кэмерон прибыл в США в преддверии запланированных встреч G7.
Кэмерон объявил о 46 новых санкционных мерах, направленных против операторов танкеров, а также российских производителей оружия и импортеров оборонных товаров, а также лиц, связанных с ЧВК «Вагнера».
Нетрудно догадаться, что наказаны операторы “теневого флота”, используемых Россией для смягчения удара связанных с нефтью санкций, введенных Великобританией совместно с партнерами по G7. Основные усилия направлены внесение в список санкций судов “Совкомфлота”.
До этого, базирующаяся в Дубае компания Step Up получила право управлять большей частью тоннажа “Совкомфлота”.
Согласно Lloyd’s и Bloomberg, компания управляет более чем 60 танкерами для перевозки сырой нефти и нефтепродуктов, которые переведены операторам «Совкомфлота» в ряд оффшорных компаний, чтобы избежать прямых санкций.
Суда, как правило, работают под FOC, включая Либерию.
В санкционный список Великобритании вошли три другие небольшие компании, базирующиеся в Дубае, которые также связаны с управлением, согласно Lloyd’s, в основном старыми и более мелкими танкерами, которые были сердцем “теневого флота”.
Согласно данным Lloyd’s, две компании, Radiating World Shipping Services и Star Voyages Shipping Services, отвечают по меньшей мере за девять танкеров Aframax, три Suezmax и пять танкеров продуктовозов.
Четвертая компания, зарегистрированная британским Lloyd’s believes, вышла из бизнеса, передав управление четырьмя танкерами Китаю.
Великобритания обвинила четыре компании, базирующиеся в ОАЭ, в “использовании непрозрачных корпоративных структур и обманчивых методов доставки грузов в целях содействия беспрепятственной торговле российской нефтью, что подрывает усилия по ограничению России в получении ею военных доходов”.
Эти санкции последовали за аналогичными действиями США, которые в последние недели включили в список несколько танкеров за конкретные нарушения предельных цен на российскую нефть, введенных G7.
Усилия США также были направлены против управляющих компаний, базирующихся в основном в ОАЭ.
Обсуждая тему санкции, Энн-Мари Тревельян, государственный министр МИД Великобритании по делам содружества и развития считает, что «сегодняшние санкции ударят по Путину в самое больное место, расстроив российские оборонные системы и незаконные цепочки поставок, поддерживающие военную машину России».
В связи с растущей обеспокоенностью по поводу опасностей, связанных с теневым флотом танкеров, IMO на своей проводимой раз в два года Генеральной ассамблее приняла резолюцию, направленную на активизацию усилий по обеспечению соблюдения режима санкций.
Меры направлены на снижение жизнеспособности теневых танкеров, которые часто работают без страховки и стремятся избежать проверок государством порта и флагом.
Санкции США, а теперь и Великобритании вводятся в связи с тем, что Западные союзники стремятся еще больше усилить давление на Россию.
Reuters и Bloomberg недавно сообщили, что эти усилия, возможно, начинают приносить эффект, приведя примеры выхода судоходных компаний из торговли российской нефтью и судов, которые, по-видимому, простаивали после введения санкций США.