23.04.2024

Баку и Анкара оставляют Армении только горные тропы

В 1993 году, после трагедии, разыгравшейся в Нагорном Карабахе, Азербайджан и Турция закрыли свои границы с Арменией. Четверть века спустя, первые грузы, отправленные из Китая, пройдя 846-километровый коннектор в обход Армении, добрались до Китая всего за 15 дней. Опорным пунктом в этом маршруте стал турецкий Карс.

С октября 2017 года железная дорога Баку-Тбилиси-Карс (БТК) перевозит грузы между Казахстаном и Центральной Европой. В нынешнем виде железная дорога способна перевозить 6,6 млн. тонн грузов ежегодно, с перспективой нарастить объемы до 50 млн. тонн в год.

Впрочем, дело это неблизкого будущего: операторы BTK на железнодорожной станции Карс недавно сообщили Eurasianet, что только один поезд с пятью вагонами, содержащими сельскохозяйственную продукцию, покинул станцию ​​на прошлой неделе.

Торговля стимулирует транспорт, и наоборот. Местные жители наедятся, что Крс превратится в крупный логистический центр, переваливающий грузы на Европу из Центральной Азии и Китая.

Кроме того определенный оптимизм внушает развивающаяся отрасль туризма. В последние годы Карс ожил, благодаря возросшей популярности у туристов Восточного экспресса, соединяющего Карс с Анкарой. Туристы во множестве прибывают в регион зимой, полюбоваться озером Çıldır и отдохнуть на сарикамским горнолыжном курорте.

Дорога в целом имеет стратегическое значение, так как соединяет Азербайджан и Турцию.

И если до последнего времени по БТК перевозились и продолжают следовать грузы, то к концу года планируется начать и пассажиские перевозки в направлении -Азербайджан-Казахстан-Китай.

Цены на ж/д билеты на маршруте Карс-Баку будут значително дешевле авиационных, что не может не радовать особенно азербайджанцев.

В это время обеими сторонами изыскивается возможность подключения железнодорожной сети к Нахичевани через Карс.

Представители правительства Азербайджана и Турции заявили, что надеются на сотрудничество с Ираном, чтобы ветка БТК прошла через Нахичевань в Иран и Пакистан, используя недавно восстановленный участок железной дороги между Нахичеванью и иранским городом Мешад.

К сожалению, Армении нет в этих планах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика