После того как прошла информация о возможном затоплении украинского сухогруза Verbena, водоизмещением 11 400 тонн, Центральное командование США сообщило, что в период с пятницы по субботу его силы уничтожили семь радаров в Йемене. Согласно заявлению, радары позволяли хуситам наносить удары по морским судам и подвергать опасности коммерческое судоходство.
ЦЕНТКОМ также сообщил, что в Красном море были уничтожены еще два неуправляемых надводных корабля, и что силы успешно уничтожили одну неуправляемую воздушную систему, запущенную из района Йемена, контролируемого хуситами, над Красным морем.
Между тем, в минувшее воскресенье силы хуситов заявили, что совершили нападения еще на три судна – “Капитан Пэрис”, “Счастливый Кондор” и неназванный американский эсминец.
Подтверждения этой информации пока не поступило, за исключением того, британская UKMTO сообщила о двух взрывах, прогремевших вблизи неназванного судна к северу от Баб-эль-Мандебского пролива рано утром в воскресенье.
Капитан подтвердил, что судно и экипаж находятся в безопасности.
Относительно сухогруза «Вербена», под флагом Палау, 2008 года постройки, который управляется из Польши, судно перевозило стройматериалы из Малайзии в Италию.
Две противокорабельные крылатые ракеты хуситов поразили борт в Аденском заливе, и, спустя сутки, 13 июня, подверглось атаке еще одной противокорабельной баллистической ракетой.
В результате сильного пожара, один моряк из Непала был серьезно ранен и доставлен по воздуху на голландское вспомогательное судно HLMNS Karel Doorman.
После первоначального заявления о том, что пожары были потушены, британские морские торговые компании сообщили, что капитан судна сказал, что пожары все еще продолжаются и что судно тонет. Экипаж был эвакуирован с судна, и, согласно последним подтвержденным сообщениям, оно дрейфовало в 30 морских милях к северо-востоку от Джибути.
Другие суда были предупреждены о том, что оно обесточено и представляет опасность для судоходства.
Не исключено, что по состоянию на 14 июня, сухогруз «Вербена» затонул.
Экипаж удалось спасти, благодаря оперативным действиям команды балкера “Анна-Мета”, дедвейтом 56 280 тонн, под флагом Каймановых островов.
Капитан откликнулся на сигнал бедствия и спас экипаж «Вербены», покидавший судно.
Симптоматично, что по информации ЦЕНТКОМа иранский фрегат “ИРИН Джамаран”, находящийся в восьми милях от “Вербены”, игнорировал призыв о помощи.
Стоит напомнить, что в марте сухогруз “Рубимар” затонул через несколько дней после ракетной атаки хуситов.
Он также был покинут экипажем и не менее недели дрейфовал в Красном море
Балкер Tutor, принадлежащий Греции и зарегистрированный в Либерии, также может затонуть: Франция опубликовала снимок судна с затопленной кормой.
Хуситы нанесли ему повреждения 12 июня, атаковав корму боевым морским дроном.
Сегодня, к месту инцидента ожидается прибытие спасательных буксиров.
В минувшую пятницу, американский эсминец “Филиппин Си” и французский фрегат противовоздушной обороны использовали вертолеты для эвакуации 21 члена экипажа, в основном филиппинцев.
Один из членов команды по-прежнему числится пропавшим без вести, предположительно погибшим в затопленном машинном отделении судна.
Остальные моряки балкера Tutor были эвакуированы в Джибути.
Филиппины заявили, что пересмотрят правила работы моряков.
IMO также выступила с решительным заявлением, в котором призвала к дальнейшим действиям по немедленному прекращению нападений.