Бизнес на доставке продуктов питания убыточен из-за обнищания населения

Площадь

Крупнейшие российские технологические компании Yandex и Mail.Ru в 2019 году вложили значительные средства в услуги по быстрой доставке продуктов питания и тем ни менее, за последние несколько недель три российских стартапа онлайн-доставки прекратили свою деятельность. Причина? Убытки.

Стартапы не тянут, так как в России не растет платежеспособный спрос

Новые, амбициозные игроки — Golama, Foodza и Superbro — не смогли получить прибыль или продемонстрировать жизнеспособные бизнес-модели, несмотря на получение многомиллионной поддержки от крупных российских спонсоров.

Как следствие, VEB Ventures отказалась от планов инвестирования 7 миллионов долларов в онлайновую службу доставки продуктов Golama, причем VEB считает, что риски предприятия слишком высоки.

Ранее Golama завершила раунд финансирования на сумму 2,3 миллиона долларов, но не смогла найти соинвестора для последней сделки. Стартап заявил, что инвестировал почти 8 миллионов долларов в логистику, управление заказами и системы CRM, подтвердив, что «близок к безубыточности», прежде чем в конце концов закончатся деньги.

Foodza, стартап, который организовывал прямые поставки свежих фруктов и овощей в розничные магазины, рестораны и кафе, также обанкротилась, получив $ 1 млн поддержки от Mail.Ru, Larix VC и FJ Labs в 2018 году.

Владимир Холязников, ветеран электронной коммерции, сделавший свое имя у руля платформы флэш-продаж KupiVIP, указывает, что Rusbase Foodza была близка к завершению нового раунда финансирования, но в конечном итоге отказалась от сделки, считая компанию финансово слабой и не имеющей «устойчивой бизнес-модели».

Superbro — дочернее предприятие курьерской службы Dostavista — также прекратило свою деятельность в январе, так как не смог продемонстрировать «стремительный рост», на который надеялись его основатели, после создания сети из примерно 1200 ритейлеров.

Эти три сбоя не отражают какого-либо замедления российского рынка онлайн-доставки, который в последние два года растет не менее чем на 40% в год, свидетельствуют данные Data Insight.

«Старые лидеры, такие как Utkonos и Okey, имеют тенденцию к более медленному росту, уменьшая свою долю на рынке, в то время как новые компании захватывают все большую и большую« долю голоса на рынке, — сказал соучредитель Data Insight Борис Овчинников.

Прошлым летом произошел ряд стратегических шагов в этом секторе.

Стартап по доставке продуктов питания iGooods привлек почти 5 миллионов долларов от Joom, основанного в России международного рынка, и PIK Group, ведущего разработчика жилой недвижимости, инвестировала в петербургскую службу электронных продуктов.

Совсем недавно российский суверенный фонд РФПИ объявил о своем намерении инвестировать в Elementaree, онлайн-службу доставки еды, работающую в Москве и Санкт-Петербурге.

В ходе предыдущих раундов финансирования, последний из которых был в 2017 году, Elementaree уже привлекла почти 3 миллиона долларов от отдельных российских инвесторов.

Крупнейшие российские компании также активно работают на все более конкурентном рынке. Mail.Ru и Сбербанк заключили новое партнерство для собственной онлайн-службы доставки быстрого питания Delivery Club прошлым летом — конкурента аналогичного сервиса от крупнейшей российской технологической компании Yandex Eats.

Сам Яндекс недавно запустил свою собственную службу доставки продуктов, причем «Яндекс Лавка» обещает доставлять продукты покупателям в течение 15 минут с момента заказа, используя сеть небольших складов, заполненных 2 000 самых социальных продуктов, таких как хлеб, молоко и яйца, разбросанные по всей Москве.

Между тем, другие признаки роста пришли из традиционных супермаркетов.

Сеть «Перекресток» значительно расширила свои позиции на рынке онлайн-доставки еды в прошлом году: обработала 1,4 миллиона заказов — в три раза больше, чем за предыдущие 12 месяцев.

В то время как онлайн-продукты являются одним из наиболее быстро растущих сегментов российского рынка электронной коммерции, который вырос на 25% в прошлом году до $25 млрд, при этом крупнейшие и наиболее успешные компании страны проводят маневры, ни этот растущий спрос, ни щедрое финансирование не имеют до сих пор было достаточно, чтобы обеспечить успех запуска.

Поделиться
  •  
  • 1
  •  
  • 1
  •  
  •  
  •  
    2
    Поделились

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.