Жалобы на кризисные явления только на руку мафии, специализирующейся на краже, подделке произведений искусства и антиквариата. В неустойчивом мире галопирующих скачков на нефть, неизменным остается единственный тренд – работы Мане или Пикассо со временем становятся только дороже. На этом фоне поражает та безалаберность, которую подчас проявляют организаторы выставок произведений искусства или кураторы музеев.
Еще не утих скандал, связанный с кражей полотен Ван Гога и Роля Сезанна из Римского музея современного искусства, как недавний случай возмутил европейское коммюнити ценителей искусства.
Жалобы на разгильдяйство служителей Римского музея современного искусства и особенно в части работы службы безопасности этого культурного учреждения, облетели страницы ведущих европейских изданий. Люди недоумевают, как так могло получиться, что в век нанотехнологий и микроскопов, фиксирующий изображения отдельных атомов, можно запросто утащить статуэтку. стоимостью 500 000 Евро.
Расследование показало, что в пятницу в 16 часов 30 минут, в самый пик посещений экспозиций музея, исчезала работа известного скульптора импрессиониста Россо «Бамбино Малато» или в переводе с итальянского «Больное дитя». Скульптура, выполненная в бронзе в период с 1893 по 1895 годы нашла восторженный прием у ценителей, считающих талант Россо равным гению Августа Родена.
Итальянский искусствовед Томазо Монтадари возмущенно пишет в газете «Ла Республика»: как это возможно, чтобы произведение искусства утащили из всемирно известного музея, как пиццу из придорожного кафе?!
Жалобы общественности на администрацию музея вынудили ее не только оправдываться. В связи с инцидентом техническим работником музея, ответственным за охрану, грозит увольнение.
Директор музея Мария Кларелли жалуется на мистическое исчезновение бронзовой статуи, так как в это время все средства сигнализации и видеонаблюдения исправно работали. Фиксировались каждый экспонат и посетитель музея.
В связи с инцидентом, репортеры британской «Телеграф» шутят, что больным следует считать не бронзовое дитя скульптора Россо, а нынешнее общество, в котором бизнес на произведениях искусства приравнен к торговле наркотиками, отмыванием денег и незаконному обороту оружия.