02.12.2024

BP временно приостановила движение своих танкеров через Красное море

После того, как норвежский танкер продуктовоз Swan Atlantic, под флагом Каймановых островов был атакован в Южной части Красного моря несколькими снарядами, выпущенными с территории, контролируемой хуситами, руководство BP приняло решение остановить движение своих танкеров по Красному морю.

Эсминец ВМС США “Карни”

Эсминец США «Карни» спешил на помощь танкеру, подавшему сигнал бедствия.

Владелец танкера Swan Atlantic в понедельник подтвердил воздушную атаку на судно, сообщив, что никто из членов экипажа не пострадал.

Ойстейн Элган, исполнительный директор компании-владельца Inventor Chemical Tankers, среди повреждений назвал неисправность танка пресной воды. Остальные системы работы и жизнеобеспечения судна в порядке.

Оператор Uni-Tankers заявил, что экипаж судна самостоятельно справился с небольшим пожаром в районе левого борта, по которому был нанесен удар с воздуха.

В момент инцидента судно перевозило растительные масла, направляясь к острову Реюньон.

Управление морских торговых операций Соединенного Королевства (UKMTO) сообщило в отдельных уведомлениях, что получило сообщения о втором инциденте в 30 морских милях к Северо-Западу от йеменского порта Мохи и еще одном инциденте в 24 морских милях к Юго-Востоку от порта.

Хуситы, которые правят большей частью Йемена, заявляют, что нападения являются проявлением солидарности с палестинцами, и пообещали продолжать до тех пор, пока Израиль не прекратит нападать на Газу.

Соответственно, цены на нефть восстановили многодневное снижение, подскочив на один-два процента на мировых рынках в понедельник утром после того, как BP сообщила, что вводит “предупредительную паузу” для всех своих судов, курсирующих через Красное море и Суэцкий канал, из-за “ухудшающейся ситуации с безопасностью” в регионе.

К полудню цена на нефть на бирже NYMEX выросла на целых три процента и ненадолго вернулась к отметке около 74 долларов за баррель после отступления от максимума более 90 долларов за баррель в конце октября и падения ниже 69 долларов на прошлой неделе.

При этом, энергетические рынки Европы проявляли наибольшую обеспокоенность, поскольку аналитики подчеркивали важность Суэцкого канала для поставок нефти в регион.

S&P Global Market Intelligence подсчитало, что 21,5% европейского импорта рафинированной нефти проходит через Красное море, а 13% – сырой нефти.

Присоединившись к BP, объявившей о приостановке судоходства, компания Euronav, владеющая большим объемам тоннажа, сегодня подтвердила, что она также решила избегать района Красного моря.

Ведущий оператор Suezmax tankers на прошлой неделе заявил, что добавляет в свои будущие контракты опцион на перенаправление судов вокруг Южной Африки.

Maersk Tankers на прошлой неделе стала первым оператором танкеров, сообщившим, что добавляет этот пункт в свой танкерный пул.

В свою очередь, Администрация Суэцкого также напряженно следит за ситуацией.

По их подсчетам, с 19 ноября 55 судов отклонились от маршрута, чтобы обогнуть мыс Доброй Надежды.

Решение BP игнорировать Суэцкий канал привело к росту цен на нефть

В то же время, в минувшее  воскресенье, 17 декабря, Суэцкий канал пересекли 77 судов, что составляет более четырех миллионов тонн нетто и является частью чуть более 2 200 судов, совершивших проходы каналом в 2023 году.

Ожидая международной реакции во главе с США, контейнерные судоходные компании также продолжают сообщать, что они приостанавливают операции в этом районе и все чаще начинают перенаправлять суда. Компания Hapag-Lloyd, объявившая в пятницу паузу после того, как одно из ее судов застряло, сообщила сегодня, что линия решила перенаправить несколько судов через мыс Доброй Надежды.

– Это будет делаться до тех пор, пока проход через Суэцкий канал и Красное море снова не станет безопасным для судов и их экипажей, – заявил представитель контейнерного перевозчика.

– Учитывая резкую эскалацию военной ситуации в последние дни, Evergreen временно приостановит импортные и экспортные услуги в Израиле из-за растущего риска и соображений безопасности с немедленным вступлением в силу до дальнейшего уведомления, – подчеркнул другой крупный перевозчик, базирующийся на Тайване.

Сообщается, что многие азиатские судоходные компании, включая Orient Overseas Container Line, HMM и Yang Ming, также ввели аналогичные паузы или начали перенаправлять суда мимо Суэцкого канала.

Все они следуют примеру Maersk, которая объявила о приостановке в пятницу, через день после того, как ракета взорвалась рядом с одним из ее судов, а в субботу CMA CGM и MSC также сообщили, что приостанавливают транзит через Красное море и Суэцкий канал.

Иллюстрируя потенциальный масштаб этих решений по контейнерным перевозкам, Райан Петерсен, основатель и генеральный директор Flexport, компании по управлению цепочками поставок и логистике, написал на X, что, по подсчетам его фирмы, 46 контейнеровозов уже следуют маршрутами, огибающими мыс Доброй Надежды.

По его информации, еще 78 судов были остановлены и “ожидают заказов”, поскольку пауза распространяется на сегмент контейнерных перевозок.

Петерсен пояснил, что пауза затронула более 2 200 TEU его фирмы.

Аналитики подчеркивают, что переадресация судов вокруг Южной Африки обычно увеличивает время их транзита от 10 дней до двух недель при соответствующем увеличении затрат на топливо. Инвесторы, однако, умудрились узреть в происходящем  позитив, поскольку более протяженные маршруты доставки грузов, вероятно, частично компенсируют избыточные мощности в секторе, и первоначально они даже привели к росту цен на акции крупных контейнерных компаний.

Как бы то ни было, министр обороны США Ллойд Остин объявил о многонациональной операции по защите торговли в регионе во время поездки в Бахрейн, где находится штаб-квартира ВМС США на Ближнем Востоке.

Великобритания, Бахрейн, Канада, Франция, Италия, Нидерланды, Норвегия, Сейшельские острова и Испания присоединятся к США в совместном патрулировании Южной части Красного моря и Аденского залива.

– Это международный вызов, который требует коллективных действий. Поэтому сегодня я объявляю о создании операции Prosperity Guardian, новой важной многонациональной инициативы в области безопасности, – заявил Остин.

Между тем, нет уверенности, что другие страны примут активное участие в миссии.

Так, на прошлой неделе США попросили Австралию прислать в Красное море военный корабль для участия в операции, на, что получили ответ, что «основным направлением озабоченности для Австралии является  Индо-Тихоокеанский регион».

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика