27.02.2024

Брошенных моряков, уподобили скотине

13 филиппинских моряков, последние из 43, оставленных на двух скотовозах, вернулись домой после более чем пятимесячного пребывания на борту «Янцзы Хармони».

Благодаря усилиям инспекторов ITF, брошенные филиппинские моряки получили возможность вернуться домой с зарплатой

На Филиппины брошенные моряки вылетели из сингапурского аэропорта Чанги и все, исключительно благодаря содействию инспекторов Международной федерации транспортников (ITF), которые встали на защиту экипажа судна после того, как владельцы скотовоза отказались и от судна, и от моряков в октябре 2022 года.

В то время суд шерифа Сингапура наложил арест на «Янцзы Хармони» от имени Glander International Bunkering из-за долгов за поставленное судовое топливо.

Претензии бункеровщиков положили начало судебному процессу по продаже судна и погашению его долгов, включая невыплаченную заработную плату экипажу в размере 429 972 долларов США.

Компания давно числилась в черном списке ITF.

Гонконгский судовладелец скотовоза Yangtze Harmony ранее привлекался к ответственности за нарушение правил безопасности и благополучия экипажа.

Другой скотовоз, «Янцзы Форчун», дочернее судно «Янцзы Хармони», было оставлено судовладельцем в декабре 2022 года.

Власти австралийского Портленда наложили на скотовоз арест из-за отказа владельца произвести срочный ремонт.

Таким образом, инспекторы ITF пессимизировали сразу оба судна, выставив в судах иск на общую сумму 1 млн долларов США.

Запрашиваемая компенсация предназначалась для выплаты зарплаты и компенсаций 43 членам экипажей, а также на оплату их перелета домой.

Координатор сети кампании ITF “Удобные флаги” в Азиатско-Тихоокеанском регионе Сандра Бернал жалуется:

Моряки на борту «Янцзы Хармони» страдали от усталости, беспокойства и стресса.

Она отметила контраст между поведением властей Австралии и Сингапура.

“В Австралии власти предприняли усилия, чтобы проинформировать экипаж об их правах, проверить их благосостояние и поставить их человеческие потребности выше коммерческих интересов сторон, претендующих на долю от продажной стоимости судна. Есть элементы такого подхода, которые я хотел бы видеть более широко применяемыми в государствах порта”.

И продолжает:

Мы должны помнить, что брошенные моряки не являются преступниками – они жертвы в ситуации, когда работодатель, судовладелец, подводит их и поступает с ними неправильно. Мы никогда не должны заставлять экипаж расплачиваться за халатность своего работодателя – деньгами, временем или психическим здоровьем. Это было бы равносильно обвинению жертвы.

В конце прошлого года координатор инспекции ITF в Австралии Иэн Брей подчеркнул, что «Янцзы Форчун» отражает более широкую проблему в отрасли транспортировки КРС, где экипажам не выплачивают зарплату, а суда находятся на грани банкротства.

“Мы считаем, что существует эпидемия неплатежеспособности среди операторов судов скотовозов, поскольку они неоднократно фигурируют в числе наихудших случаев в ходе наших инспекций по всей Австралии и за рубежом”.

Выходит, судовладельцы не видят разницы между моряками и животными, которых они транспортируют в мировом океане, часто с риском для жизни.

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика