В четверг Chiyoda Corp. и ее партнеры заявили, что их пилотный водородный проект с использованием импортируемого водорода из Брунея начал поставлять чистое топливо для газотурбинных генераторов Toa Oil Co в Кавасаки, недалеко от Токио.
Водород, являющимся грузом повышенной опасности из-за легкого воспламенения при любом контакте с воздухом или кислородом, в японо-брунейском проекте перевозится в жидком виде при обычной температуре и давлении.
Для этого водород, который производят в Брунее, добавляют в толуол, превращающийся в метилциклогексан.
Эта смесь перевозится танкером и затем в цистернах доставляется на завод в Кавасаки, где из смеси путем высушивания извлекается желаемый водород, а толуол отправляется назад в Бруней для повторного использования.
Прибывший из Брунея водород знаменует первый случай импорта водорода в Японию для производства электроэнергии.
Chiyoda, Mitsubishi Corp, Mitsui & Co и Nippon Yusen с 2015 года работают над демонстрационным проектом использования водорода с использованием метода органического химического гидрида, с целью импорта 210 тонн водорода в год из Брунея в Японию.
В этих целях, специалисты совместного исследовательского подразделения, называемым Ассоциацией перспективных водородных энергетических сетей по технологическому развитию (AHEAD), построили гидрогенизационную установку в Брунее и установку дегидрирования (сушки) в Японии.
Пилотный проект продлится до ноября этого года.
Пока завод Тоа в Кавасаки может производить 80 мегаватт электроэнергии
«В будущем мы хотим использовать водород, извлеченный из возобновляемых источников энергии, и создать прочную цепочку поставок, а также использовать существующие установки, используемые для добычи нефти и нефтепродуктов. с высокими стандартами безопасности. Наша цель – транспортировать 350 000 тонн водорода в год для работы на водородной электростанции мощностью 1 гигаватт в 2030 году», – заявил на пресс-конференции президент AHEAD Такакадзу Моримото.
Странно, что наши энергетики, относящие себя к числу «воинов» энергетической державы, не пользуются случаем и не предлагают свои услуги взамен Брунея, до которого из Японии плыть 4 500 км, при том, что Сахалин под носом.