14.12.2024

Бюрократы по-прежнему квалифицируют моряков, как туристов, со всеми негативными последствиями

Эксперты Бюро «Инфотекст» неоднократно подчеркивали важность изменения статуса паспорта моряка в сторону придания ему «полномочий» дипломатического документа, так как подлинным местом работы моряков торгового флота является мировой океан, лишенный понятия границ.

Российские моряки”подфлажники” будут передвигаться по миру на тех же основаниях, что и российские туристы

В действительности, статус паспорта моряка со временем только умаляется, в чем нетрудно было убедиться в период пандемии коронавируса, когда морякам не было создано никаких обещанных зелёных коридоров и прочих преференций.

Сейчас, когда россияне попали под визовые ограничения со стороны Евросоюза и США, наблюдаем схожие проблемы.

Боссы из индустрии торгового флота, как и в случае с ковид пандемией лишь постфактум возмущаются тем, что из визовых санкционных мероприятий не исключены российские моряки торгового флота и в частности, так называемые, «подфлажники».

Вместо того, чтобы заранее вмешаться в процедуры принятия визовых ограничений и добиться исключения моряков из санкционных списков, под которые подпадают, например, все соискатели туристической визы из РФ в страны Шенгенской зоны, наблюдаем привычную демагогию.

Опять констатируется, что «российские моряки составляют около 10,5% от общего числа моряков торгового флота во всем мире». И, что «несмотря на санкции, российские моряки по-прежнему востребованы европейскими судовладельцами».

Сообщается, что на сегодняшний день около 30 000 российских моряков работают на судах европейских судоходных компаний и вносят свой вклад в бесперебойное функционирование цепочек поставок.

Тревога звучит по другому поводу: ситуация может кардинально измениться, если к российским морякам будут применены визовые ограничения, введенные Европейским Союзом в отношении российских граждан.

В частности, проблемой озаботился Юрий Сухоруков, глава Союза моряков России (SUR), выступивший на заседании секции морского транспорта Европейской федерации транспортников (MTS ETF).

То есть, Сухоруков выступил, когда визовые ограничения вступили в силу в полудюжине европейских стран.

Стоит напомнить, что с 19 сентября Эстония, Литва, Латвия и Польша ограничили въезд на территорию республики для граждан России, у которых имеются Шенгенские визы.

Речь идет в том числе о визах, выданных третьими странами.

Исключение предусмотрено для дипломатов, владельцев рабочих и учебных виз, а также работников сферы международных товарных и пассажирских перевозок.

Ограничения по выдаче туристических виз россиянам также действуют в Финляндии и Швейцарии, а негласные, надо полагать и во многих других странах.

Между тем, Сухоруков предупреждает, что негативные последствия российские моряки ощутят через полгода – год, не задаваясь вопросом – а почему, собственно, моряки должны следовать на работу из возвращаться из рейса на родину по туристическому паспорту, а не по имеющемуся у него паспорту моряка?!

“Шенгенские визы, полученные российскими моряками, позволяют им свободно перемещаться между большинством стран ЕС с целью смены экипажа в европейских портах. Однако на фоне ограничений на въезд российских граждан в Европу проблемы со сменой экипажа станут неизбежными по истечении срока действия виз. Мы увидим ощутимые последствия через полгода, максимум через год”, – жалуется Юрий Сухоруков, отмечая, что европейские политики сделали некоторые исключения для Шенгенских виз транспортников.

Пусть моряки не удивляются, но чиновники не отнесли их работу к категории транспортной.

По этой же логике, моряки рыбопромыслового флота, которых искусственно делают туристами, должны забыть о промысле в Индийском океане и ехать ловить рыбу на Байкал.

Сухоруков жалуется, что бюрократы не исключили моряков торгового флота из санкционных списков по неясным причинам.

“Мы должны дать им четкий сигнал: если вы хотите сохранить проверенные временем цепочки поставок и продолжать бесперебойную доставку товаров морем, отмените ограничения, налагаемые на моряков. И моряки, и жители ваших стран будут благодарны за это”, – уверен Юрий Сухоруков.

Создается впечатление, что Юрий Сухоруков с Луны свалился, не понимая, что абстрактная благодарность для чиновников – это, как духи без запаха.

И Сюзанна Вентура, вместо представления конкретного плана действий по лоббированию интересов российских моряков «подфлажников», продолжает напирать на цифры, которые не способны впечатлить ни одного чиновника.

По данным Международной палаты судоходства (ICS), российские моряки составляют около 10,5% от общего числа моряков торгового флота во всем мире, украинские моряки – более 4%.

 – Это прежде всего высококвалифицированные офицеры с отличным уровнем профессиональной подготовки.

Все они сейчас сталкиваются с большими трудностями в своей работе, привычно констатирует Сюзанна Вентура, глава Ver.di, Объединенный союз служб, Германия.

Ей вторят боссы и профсоюзов моряков с похожей на ковидную демагогией: недопустимо создавать дополнительные препятствия для найма профессиональных моряков в условиях растущей нехватки персонала!

Согласно результатам проекта SkillSea, число плавсостава мирового торгового флота увеличилось на 25% в период с 2010 по 2015 год и всего на 11% в период с 2015 по 2021 год.

Эксперты прогнозируют, что в будущем ситуация ухудшится.

Конечно ухудшится.

Особенно для российских моряков, которых сейчас уже заменяют коллегами из Индии, Филиппин и Индонезии.

«Иностранные компании раньше работали со счетами в иностранной валюте, открытыми в отечественных банках, многие из которых сейчас подпадают под санкции. Таким образом, возможности иностранных судовладельцев переводить заработную плату через российские банки ограничены. Моряки могут получать заработную плату наличными на судах, но по возвращении домой невозможно перевезти большие суммы через границу, особенно по соображениям безопасности».

“Наши европейские партнеры четко осознают, что нет никаких способов заменить российских моряков, занятых перевозкой грузов, обеспечивающих нормальное функционирование Европейского Союза”, – повторяет очевидное Юрий Сухоруков. – Поэтому необходимо обеспечить морякам свободное пересечение границы в пределах Европейского Союза и облегчить процесс получения Шенгенских виз. Мы также призываем к гарантированному переводу заработной платы на счета моряков в нескольких российских банках, определенных Европейской комиссией самостоятельно».

Намерения похвальные. Но как они будут реализовываться?

Ответа нет.

Зато предельно понятно, что моряков торгового и рыбопромыслового флота, имеющих военно-учетную специальность (ВУС), будут привлекать наравне с выпускниками мореходных училищ и академий, имеющих кафедры ВМФ, к выполнению боевых операций, ведущихся в Украине.

Таким образом, еще и с этих позиций, численность российских моряков «подфлажников» в мировом торговом флоте существенно сократится.

Предвидя, подобное развитие событий, сотрудники Бюро «Инфотекст» предложили российским и украинским морякам специальную опцию под названием «Поможем морякам со сменой гражданства и покупкой недорогой недвижимости в Италии», что все же лучше пустой болтовни.

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика