25.04.2024

Челнокам самое время тащить через границу виски и Шампанское

Для человека неискушенного в алкогольном бизнесе может показаться странным, что российские ритейлеры лоббируют разрешение “параллельного импорта” определенных марок алкоголя и шампанского, опасаясь дефицита в преддверии зимних праздников.

До последнего времени хотелось бы верить, что уж насчет алкоголя Россия в импортозамещении не нуждается.

Между тем, по информации газеты «Коммерсантъ», со ссылкой на письмо Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) вице-премьеру Дмитрию Григоренко,

у многих дистрибьюторов алкоголя заканчиваются запасы в преддверии зимних праздников.

Ассоциация обратилась с просьбой разрешить “параллельный импорт” таких брендов, как шампанское Moet и Veuve Clicquot, Finlandia, Baileys, Jonnie Walker, Jack Daniel’s, Hennessy, Bell’s, William Lawson’s, Dewar’s, Olmeca, Jagermeister, Captain Morgan и других.

Дефицит назрел из-за санкций коллективного Запада за военное вторжение России в Украину, когда США полностью запретили поставки спиртных напитков, а ЕС ограничили поставки спиртных напитков стоимостью свыше 300 евро за единицу.

Тем временем, мелкие поставщики виски и другого алкоголя подняли свои цены до 70% и ввели квоты на отгрузку, что привело к серьезному дефициту в этой категории.

Соответственно, импорт всех спиртных напитков в Россию сократился почти на 35% до 32,65 млн литров, а виски — почти на 50% до 11,8 млн литров.

По данным ACORT, на долю компаний, приостановивших поставки в Россию, пришлось 66% импорта виски, 63% рома, 82% коньяка и 100% игристых вин региона Шампань.

К ним относятся такие алкогольные бренды, как Pernod Ricard (Chivas Regal, Jameson, Absolut), Diageo (Bell’s, Johnnie Walker, Captain Morgan, Baileys), Bacardi (Dewar’s, William Lawson’s), Brown-Forman (Jack Daniel’s, Finlandia), Moet Hennessy.

Эксперты Ассоциации утверждают, что “параллельный импорт” мог бы сохранить ассортимент, увеличить сбор налогов и акцизов, а также предотвратить рост доли нелегальной продукции.

Однако дистрибьюторы алкоголя и эксперты, опрошенные «Коммерсантом», предупреждают о рисках в стиле сухого закона, таких как отсутствие контроля качества.

Ранее Россия страдала от широкого распространения контрафактных спиртных напитков, но меры регулирования и жесткий контроль за розничной торговлей, введенные еще в 2010 году, помогли снизить долю контрафактной водки с 67% до 18% в 2019 году.

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика