Жалобы на деградацию всего и вся находят подтверждение, прежде всего, в ошибках, которые периодически допускают люди, захватившие в стране власть.
Госдума рассматривает законопроект о закрытии Северного морского пути для перевозчиков углеводородов под чужими флагами. Эту инициативу поддержал президент России Владимир Путин, сообщила пресс-служба Минвостокразвития.
В этом, как и во многих других случаях, мы видим не государственное решение, влекущее за собой серьезные последствия, призванные улучшить экономическое положение страны, но откровенный PR.
Россиянам показывают какой у них мудрых президент, неустанно пекущийся об интересах России. Но каков в действительности экономический эффект его инициативы, тупо и привычно поддержанный думцами.
По словам Путина, «этот шаг позволит нарастить объём морских перевозок, будет укреплять позиции отечественных судоходных компаний и создаст дополнительные возможности для обновления их флота». Также он считает, что «похожие меры предлагалось распространить и на другие морские акватории России: Давайте проанализируем все эти вопросы так, чтобы любой наш шаг был выверен, без всякой спешки сделаем», — резюмирует Путин.
По этой логике выходит, что иностранные суда вообще перестанут получить доступ к заходам в российские порты, но это полнейший абсурд. С тем же успехом можно издать указ, запрещающий людям чистить зубы. Мир глобален и вторжение в сферу морских коммуникаций чревато катастрофой, прежде всего, для инициаторов ограничений свободы судоходства.
А в отношении Северного морского пути — вообще откровенный PR. Он проходит вдоль северных берегов России по морям Северного Ледовитого океана (Баренцево, Карское, Лаптевых, Восточно-Сибирское, Чукотское и Берингового), соединяет европейские и дальневосточные порты РФ, а также устья судоходных сибирских рек в единую транспортную систему.
В этом году российский караван впервые прошёл Севморпуть зимой в западном направлении.
Караван-то прошел, но западные судовладельцы и фрахтователи не горят желанием им следовать. Почему? По простой причине: для навигации в арктических водах танкеры должны соответствовать специальному классу судов, то есть танкер должно иметь не только двойной борт, как это предписано Междунароным Регистром, но обязательно дополнительно усиленный, ледового класса корпус.
Подобное требование отсекает 90% существующего мирового тоннажа для формирования караванов, следующих СМП.
А специально для Путина, как это легко предположить, никто в мире специально арктические суда строить не будет.
Таким образом, очередной PR может заморочить голову только дилетантам. Впрочем, профессионалами в стране уже и не пахнет — сплошная деградация под барабанную дробь пропаганды.