Российские моряки подфлажники, их родные и близкие естественным образом задаются вопросом – чего им ожидать от 2024 года?!
Сразу оговоримся, что речь не идет о самых предусмотрительных из них, которые заблаговременно получили вид на жительство в других странах, а возможно и сменили гражданство и морские документы другой резиденции.
Не всем дано с легкостью менять привычный образ жизни, поэтому, большинство российских моряков подфлажников встретят 2024 год с токсичными российскими документами.
Собственно, в этом проблема.
С началом СВО Владимира Путина в Украине 24 февраля 2022 года, российские моряки подфлажники начали вымываться из глобального рынка морской рабочей силы.
Процесс идет постепенно и даже в 2024 году сохраняется надежда, что для особенно ценных кадров плавсостава, российский паспорт не станет помехой для продолжения карьеры на судах Западных компаний.
Чего не скажешь о навигаторах среднего звена и матросах.
Почти с 100 процентной уверенностью можно предположить, что они будут с успехом заменены коллегами из других стран.
Так, в 2023 году присутствие моряков из Индии в европейских судоходных компаниях возросло с 8 до 20 процентов.
Вопреки опасениям потерять позиции на европейском морском рынке, филиппинские моряки их сохранили: из 100 000 ежегодно направляемого плавсостава, включая рыбаков, 20 000 продолжают работать в Европе.
К традиционном плавсоставу из Турции, Египта, Пакистана существенно добавились коллеги из стран Западной Африки, Панамы, Малайзии, Индонезии.
Таким образом, при постоянных жалобах судовладельцев на нехватку моряков, они все же находятся.
Польша, Грузия, страны Балтии – с успехом восполняют дефицит моряков, образовавшийся за счет выпадения россиян и частично украинцев.
Таким образом, не следует питать иллюзий, что мировые крюинговые агентства будут охотиться за кандидатами на заполнение вакансий из числа российских моряков подфлажников.
К традиционному «геморрою», связанному с плохим владением английским, визовыми проблемами, препятствиями для проводки банковских платежей и ухудшившимся авиасообщением с Россией, выбор международного крюинга окажется не в пользу российских моряков.
Кроме того, включение Генпрокуратуры РФ всемирно признанной ITF в число нежелательных организаций, дополнительно усложняет проблему с наймом российских моряков подфлажников.
Во время проведения решений Генпрокуратуры РФ, Датское судоходство и Украинский профсоюз работников морского транспорта Украины (MTWTU) подписали коллективный договор, первоначально охватывающий украинских офицеров на судах под датским флагом.
Соответственно, с 1 октября 2023 года украинские моряки, работающие на судах Датского международного судового регистра (DIS), подпадают под действие коллективного договора, а в ближайшем будущем те же условия охватят всех украинских моряков.
Это означает, что украинский плавсостав получит доступ к достойному уровню заработной платы и компенсаций, широкому спектру профсоюзных услуг, юридической поддержке, медицинским услугам, образовательным и социальным инициативам.
А что получили российские моряки подфлажники от инициативы Генпрокуратуры РФ?
Насколько можно судить, изгнание РФ из состава Совета IMO, что также не добавляет карьерных возможностей для всех моряков России.
Резюмируя, логично предположить, что для российских моряков подфлажников 2024 год окажется не лучше 2023 года.
В этих обстоятельствах, российским морякам подфлажникам, не имеющим намерение менять гражданство РФ, настоятельно советуем употребить свободное время для получения новых компетенций, особенно в сфере бурно развивающейся морской «зеленой» энергетики.
Соответствующие рекомендации и помощь можно будет получить от Бюро «Инофтекст».
Обращайтесь!