03.03.2024

До наших моряков подфлажников по-прежнему никому нет дела

Миссия для моряков опубликовала свои выводы о степени удовлетворенности жизнью моряков за четвертый квартал и ежегодный обзор, а также новые данные Idwa о влиянии условий на судне на благосостояние моряков. Соответственно, средний уровень счастья моряков в последнем квартале 2022 года достиг 7,69/ 10, по сравнению с 7,3.

Российские моряки подфлажники, в отличие от коллег из Пакистана и других стран мира, не имеют возможности безопасно перевести деньги домой и вообще добраться до судна и после отработки контракта вернуться на родину

При этом, как отмечается в докладе Миссии для моряков, уровни выросли почти во всех категориях, отражая устойчивую тенденцию к росту, наблюдаемую в течение года.

Результаты опроса показывают, что даже исторически наиболее проблемные области, такие как отпуск на берег и доступ к социальному обеспечению на берегу, восстанавливаются.

Члены экипажа продолжали выражать свое облегчение по поводу возвращения свободы передвижения, а также возросшего чувства уверенности и стабильности. Опрос был проведен традиционно при поддержке Standard Club и Idwal.

Начиная со второго квартала 2022 года Idwal, мировой лидер в области инспектирования судов и один из ведущих спонсоров Индекса счастья моряков, изучает условия благосостояния моряков.

В рамках этого подхода они ввели новый метод проверки, состоящий из 12 объективных вопросов.

Ив Ванденборн, ведущий сотрудник Standard Club с удовлетворением отмечает, что «уровень счастья моряков в этом году вырос третий раз подряд; об этом свидетельствует отчет об исследовании за 4 квартал 2022 года».

При этом, единственной областью, в которой наблюдалось снижение удовлетворенности, была связь. Качество и стоимость связи по-прежнему вызывают озабоченность, и растет спрос на бесплатный или недорогой доступ, которым пользуются коллеги на берегу.

Многие моряки считают, что такой доступ улучшил бы социальную жизнь на море, и отвечают примерно так:

Мы собрались, чтобы посмотреть прямую трансляцию чемпионата мира по футболу, и атмосфера на борту была фантастической.

Также было заметно, что значительное число моряков, по-видимому, сменили место работы или профессию, чтобы быть ближе к дому в случае ограничений на поездки.

Кроме того, растет число ответов от моряков с нетрадиционных рынков труда на море, таких как Пакистан, Бангладеш и Шри-Ланка.

К списку можно прибавить и новых моряков из Индонезии и Панамы, которые призваны заменить экипажи моряков подфарников из России и Украины из-за непрекращающегося вооруженного конфликта, начатого 24 февраля 2022 года.

Однако проблематика названных моряков не нашла должного отражения в исследовании и докладе руководства Миссии для моряков.

Несмотря на почти годовую продолжительность конфликта до сих пор нерешенным остается вопрос безопасного трансфера заработанных российскими и украинскими моряками денег, безопасного провоза заработанной валюты через границы, возможности получения этих денег членами семей моряков.

В целом, хотя отмечается, что несмотря на то, что данные Индекса счастья моряков свидетельствуют о положительном прогрессе, по-прежнему существуют нерешенные проблемы, связанные с переработкой.

Существуют также опасения по поводу негативного воздействия на психическое здоровье и благополучие критически сокращенной численности экипажа на борту судов.

Отрасль предпринимает шаги к переменам с помощью таких инициатив, как Кодекс поведения Инициативы по устойчивому судоходству, целью которого является выход за рамки минимальных стандартов соответствия.

Несмотря на негативное воздействие COVID-19 и напряженность в отношениях между российскими и украинскими моряками, в течение года наблюдались явные признаки выздоровления, и взаимодействие на борту вновь стало наиболее важным фактором удовлетворенности моряков.

Вместе с тем по-прежнему существуют опасения по поводу изоляции моряков и отсутствия социальной сплоченности на борту.

В ходе исследования выяснилось, что с годами подготовка членов плавсостава улучшилась, но сами моряки неоднозначно отзываются о ее эффективности. Чтобы улучшить ситуацию, обучение должно быть включено в расписание на борту судна и не рассматриваться как рутинная работа.

Также проявилась обеспокоенность по поводу отсутствия связи и вовлеченности моряков в обсуждения и планы будущей профессиональной подготовки.

В докладе отмечается, что к концу года удовлетворенность моряков достигла высшей точки, и настроения среди моряков значительно улучшились, что дает основание надеется, что системы, поддерживающие благосостояние моряков, будут продолжать совершенствоваться и в 2023 году.

Оригинал доклада здесь.

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика