Немецкие учителя, особенно из районов наиболее сильно заселенных мигрантами в Берлине, непрестанно жалуются на значительное увеличение уровня насилия в школах, происходящих на религиозной почве. Дети, перенимая все худшее от взрослых, невольно приносят в школу, «недоспоренное» дома и «недоруганное» их родителями на работе и на улице.
Хильдегард Грайф-Гросс, директор начальной школы Питера Петерсена в Нойкёльне поясняет, что существует множество примеров столкновений на религиозной почве даже среди учеников младших классов. Например, школьники мусульмане издеваются над школьниками христианами, которые приносят с собой из дома бутерброды с беконом или жирной ветчиной.
Девочка или мальчик мусульмане могут серьезно обидеться, если им ребенок или взрослый христианин от всего сердце подарит коробку с мармеладом. Желатин считается греховным продуктом у правоверных мусульман, а почему — христианскому ребенку, да и взрослому человеку бывает трудно понять.
Между тем, учитель в школе должен не только различать тонкости в межрелигиозных взаимоотношениях, но и предупреждать, предугадывать возможные конфликты.
Неприятие желатина объясняется тем, что его получают из мяса и костей не халяльного рогатого скота.
Многие берлинские педагоги высказали свои замечания в коллективном ходатайстве — призыве к чиновникам от образования «Pro Berlin Neutrality Act», который поддерживает существующее законодательство, запрещающее представление и сипользование религиозных символов в берлинских школах.
Вскоре после того, как Федеральный суд по трудовым спорам встал на сторону учительницы-мусульманки, которая был отстранена от должности из-за ношения исламского платка, педагогическое общество Германии встревожилось.
Грейф-Гросс считает, что если учителям мусульманам разрешить носить в школе платки и паранджу, то религиозные конфликты усилятся, что приведет к «геттоизация» школ Берлина по этническим и религиозным признакам.
На этом фоне закономерным явлением в Германии становится рост антисемитизма. Мусульмане в школах третируют евреев, которые вынуждены менять школу, а порой и страну проживания.
Но как быть, например в начальной школе Schoeneberg Spreewald, в которой 99 процентов учащихся – мигранты? Только усиливать охрану, привлекая сторонние спецорганизации.
Аарон Экстайдт, директор еврейской средней школы Моисея Мендельсона в Берлине, сообщает, что каждый год от шести до десяти родителей евреев обращаются с просьбой перевести их детей к нему в школу, так как в других их третируют арабы и турки.