25.04.2024

Два огромных танкера надолго встанут на прикол

Суда береговой охраны Индонезии арестовали иранский танкер, когда он перекачивал нефть на другое судно в режиме ship to ship transfere opertion. В минувшее воскресенье в водах у берегов Борнео иранский MT Horse отдавал груз панамскому танкеру Freya, но пойманные с поличным оба судна были препровождены на остров Батам для дальнейшего расследования.

The tankers are pictured after they were seized by the Indonesian coastguard on Sunday
Такие большие рыбины попались на крючок Береговой охраны Индонезии

Офицер береговая охраны Индонезии доложил руководству, что суда факт перегруза был установлен в 5.30 утра по местному времени и что капитаны обеих судов отключили приборы автоматической системы идентификации, не отвечали на вызовы по радио и, разумеется, не демонстрировали национальные флаги принадлежности.

Пресс-секретарь Вишну Прамандита уточнил, что все 61 моряков от экипажей обоих судов, являющиеся гражданами Ирана и Китая, задержаны.

Соединенные Штаты наложили санкции на Иран в 2018 году по причине нарушения этой страной обязательств по нераспространению ядерного оружия.

По оценкам экспертов, Тегеран отгружает менее 300 000 баррелей сырой нефти в день, по сравнению с пиком в 2,8 миллиона баррелей в день два года назад.

Официальный представитель МИД Ирана Саид Хатибзаде заявил сегодня, что захват был вызван «техническим вопросом, и это происходит в области судоходства».

«Наша портовая организация и компания-судовладелец ищут причину этой проблемы и решают ее», — сказал Хатибзаде на еженедельной пресс-конференции по телевидению.

Международная морская организация требует, чтобы суда использовали транспондеры для обеспечения безопасности и транспарентности.

Капитана могут отключить устройства в случае опасности захвата судна пиратами,  однако транспондеры часто отключают, чтобы скрыть местоположение судна во время контрабандной активности.

Оба супертанкера, каждый из которых способен перевозить 2 миллиона баррелей нефти, в последний раз были замечены в начале этого месяца у берегов Сингапура.

Во время ареста  (VLCC) MT Horse, принадлежащий Национальной иранской танкерной компании (NITC), был почти полностью загружен нефтью, в то время как VLCC MT Freya, управляемый Shanghai Future Ship Management Co, был пуст.

Иран направил судно MT Horse в Венесуэлу в прошлом году для доставки 2,1 миллиона баррелей иранского конденсата.

За последние несколько месяцев MT Freya доставила два груза сырой нефти на общую сумму около 4 миллионов баррелей в порт Циндао на восточном побережье Китая и северо-восточный порт Инкоу, сообщила Эмма Ли, старший аналитик по сырой нефти компании Refinitiv.

Груз Циндао был объявлен сырой нефтью Верхнего Закума, добываемой в Объединенных Арабских Эмиратах, уточнила Эмма Ли, которая  постоянно отслеживает поставки сырой нефти в Китай.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика