23.04.2024

Двойные квитанции за услуги ЖКХ пробили дно возмущения даже у думцев

В течение двух последних лет жители дома № 88 на улице Светланской во Владивостоке получали по две квитанции за обслуживание жилья: одну – от МУПВ «Центральный», который на законных основаниях осуществляет управление домом с 2015 года, регулярно проводит все необходимые работы по содержанию общедомового имущества и текущий ремонт, другую от УК «Жилищная реформа», представители которой никаких работ в доме давно не проводят.

Впрочем, эта управляющая компания в начале 2000-х действительно собирала деньги с жителей Светланской, 88 на условиях непосредственного управления, но затем изменилось жилищное законодательство, форму непосредственного управления Жилищный кодекс оставил только для многоквартирных домов, численностью до 30 квартир. Кроме того, по новому положению все УК должны были пройти процедуру лицензирования.

Означенная УК «Жилищная реформа» такую процедуру также прошла, однако дом по адресу Светланская, 88 в список лицензирования почему-то не включила. В итоге многоквартирный дом остался без обслуживания.

В связи с этим в 2015 году администрация Владивостока провела открытый конкурс, по итогам которого с 1 августа 2015 года обслуживанием дома занялась управляющая компания «МУПВ «Центральный».

Казалось бы меры приняты, после чего компания паразит должна быть сброшена с хвоста. Но не тут то было. Представители УК «Жилищная реформа», как ни в чем ни бывало, продолжили выставлять жителям дома квитанции за свою несуществующую работу.

Наконец, проверка, проведенная Федеральной антимонопольной службой по Приморскому краю, положила конец этому произволу.

«Право на управление спорным домом имеет только МУПВ «Центральный». А выставление двойных квитанций вводит собственников дома в заблуждение и является недобросовестной конкуренцией, что попадает под признаки нарушения статей 14.2 и 14.8 ФЗ «О защите конкуренции», – подчеркивается в решении антимонопольной службы.

Соответственно, в адрес руководителей управляющей компании «Жилищная реформа» Приморский УФАС еще в 2016 году направил предупреждение, в котором предписывалось:

– прекратить создавать препятствия в осуществлении предпринимательской деятельности МУПВ «Центральный»;

– прекратить выставление квитанций по оплате услуг по содержанию и ремонту жилья собственникам жилья дома №88 по улице Светланская;

– произвести перерасчеты с МУПВ «Центральный» по счетам на оплату услуг.

Срок выполнения предписаний был установлен до 30.11.2016. Поэтому, по истечении трех дней УК «Жилищная реформа» обязана была предоставить документы и информацию об устранении нарушений.

Увы, как водится, для многих в России закон не писан: никакие документы об исполнении предупреждения в адрес антимонопольной службы не поступили. Более того, двойные квитанции продолжили и по сей день направляются жителям дома на Светланской, 88.

В связи с этим Приморский УФАС признал факт нарушения и выдал УК «Жилищная реформа» предписание прекратить недобросовестную конкуренцию.

По словам сотрудников администрации Владивостока, проблема двойных квитанций в городе существует давно.

Недобросовестное отношение к людям со стороны некоторых управляющих компаний переходит все границы дозволенного и фактически является мошенничеством.

В мэрии уверены, что решение антимонопольной службы в отношении дома № 88 на улице Светланской – большой шаг в искоренении проблемы двойных квитанций и обмана жителей Владивостока.

Однако, не очень понятно, в чем прогрессивность , сделанного шага. Нет никаких свидетельств, что УК «Жилищная реформа» законным образом «реформировалась».

В противоположность дальневосточникам, шаг действительно в правильном направлении сделали депутаты Законодательного собрания Челябинской области, предложившие внести поправки, исходящие от депутатов Госдумы,  в местный Жилищный кодекс, которые усовершенствуют процесс расчета населения с поставщиками коммунальных услуг.

Если предложение, внесенное депутатами Госдумы будет одобрено местным Заксобранием, то Управляющие компании в Челябинской области перестанут быть посредниками по платежам, и их риски обанкротиться снизятся.

Это возможно будет сделать в двух случаях: если собственники многоквартирных домов примут такое решение на общем собрании, или если ресурсоснабжающая организация в односторонне порядке откажется от договора с управляющей организацией.

В целях защиты граждан от получения двойных квитанций о заключении или расторжении такого договора о решении собрания будут уведомляются органы государственного жилищного надзора. И все.

Сейчас управляющие компании, жилищные кооперативы и ТСЖ выступают посредниками между ресурсоснабжающими организациями и собственниками многоквартирных домов.

Это позволяет предъявлять к ним претензии по коммунальным расчетам. В результате долги перед РСО могут привести к банкротству управляющих организаций.

Переход к прямым договорами между собственниками жилья и коммунальными компаниями исключит эти риски.

Кроме того, сейчас жильцы предъявляют претензии по качеству оказываемых услуг именно к управляющим компаниям, а не к тем, кто в действительности их предоставляет.

Предлагаемые депутатами Госдумы поправки в Жилищный кодекс позволят также защитить население регионов от недобросовестных управляющих компаний, которые используют не по назначению средства, полученные за коммунальные услуги – деньги гарантированно поступят по назначению.

Таким образом, и приморским депутатам не мешало быпроявить инициативу и повести соответствующие изменения в местном жилищном законодательстве. Тогда вопросы двойных квитанций сами по себе отпадут.

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика