Огромный круизный лайнер с символическим названием «Норвежский Беглец» – Norwegian Escape, на время превратился в Летучего Голландца. Судно и пассажиры бродят по мировому океану, как неприкаянные.
2 сентября лайнер с 4 000 пассажирами на борту вышел из порта Майами и, спустя неделю должен был вернуться в родную гавань, посетив Гондура, Белиз и Мексику.
К сожалению, ураган Ирма и следом разрушительное землетрясение в Мексике, помешали круизным планам осуществиться: планируемые порты захода оказались недоступными из-за разгула стихии.
Организаторы круиза приняли решение досрочно вернуть судно во Флориду. Вчера в полдень «Норвежский Беглец» благополучно «добежал» до пристани в Майами и выгрузил пассажиров.
Между тем, сложнее обстоит дело с атомными электростанциями во Флориде.
В отличие от круизного лайнера, это отнюдь не подвижные объекты. Единственно, что их роднит с судоходным бизнесом, так это теплоотводные каналы, сбрасывающие излишки тепла в море.
Именно через такие каналы может произойти попадание радиоактивных веществ, в частности трития, в окружающую среду.
Обе АЭС достаточно возрастные: Turkey Point около Хомстеда и St. Lucie plant в Сент-Луисе рассчитан на выживание при любых ударах стихии.
Ураган Эндрю, которому была присвоено в 1992 году пятая степень опасности, как и Ирме, не разрушил станции, но на АЭС Turkey Point наблюдались повреждения, на устранения которых ушло $90 млн.
В целом, жители Флориды надеются, что поураганив на Кубе, Ирма сменит гнев на милость, в том смысле, что перейдет из пятой в четвертую категорию опасности.
Судя по видео, вряд ли…