Жалобы на Facebook, вызванные претензиями пользователей на то, что эта социальная сеть позиционирует людей, как продукт, оперирует частными данными, манипулирует в целях рекламы, подвигли группу разработчиков из Вермонта на старт ап – альтернативный детищу Марка Цукерберга.
Пол Будниц, занимавшийся до интернет бизнеса производством велосипедов и игрушек, вложил в проект новой социальной сети $5.5млн.
www.ello.co заявляет, что является абсолютно не коммерческой, свободной от всякой рекламы социальной сетью, созданной не для извлечения дохода, а для свободного общения свободных людей.
Жалобы на Facebook учтены и в новую социальную сеть можно попасть по списку приглашенных, не указывая персональных данных.
«Ello не торгует вашими данными и мы не передаем из третьей стороне», – заявлено в аннотации. Манифест портала также провозглашает приоритет творчества и любви к жизни. Соответственно подобран и дизайн сайта: простой, функциональный, не предназначенный для рекламы.
Далее информационное агентство «Франс Пресс» указывает, что новая социальная сеть обещает оставаться бесплатной с одним исключением для новых пользователей: для участия в сообществе они должны привнести свой оригинальный контент или доказать свою полезность каким – либо иным способом.
Жалобы на Facebook его традиционных пользователей однако не дают особых шансов новой социальной сети из Вермонта. Легко позиционировать себя антифейсбучником , но трудно победить в конкурентной борьбе.