Для российский судостроителей открываются широкие возможности для импортозамещения, если решение Еврокомиссии запретить продажу танкеров для перевозки сырой нефти и нефтепродуктов в Россию, будет претворено в жизнь. Такое предложение вносится, чтобы помешать Москве обходить западные санкции в отношении российской нефти с помощью теневого флота судов.

В минувшую пятницу оно обсуждалось послами правительств ЕС с главной установкой на то, что «продажа танкеров третьей стране должна включать договорные положения о том, что суда не могут быть перепроданы России или использованы для перевозки российской сырой нефти или нефтепродуктов, которые обходят западные ценовые ограничения — в случае сырой нефти в 60 долларов за баррель».
«Механизм ограничения цен основан на процессе сертификации, который позволяет операторам в цепочке поставок морской российской нефти продемонстрировать, что она была приобретена по предельной цене или ниже нее», — говорится в предложении Комиссии, с которым ознакомилось агентство Reuters.
«Для дальнейшей поддержки внедрения и соблюдения этого механизма, одновременно повышая барьеры для фальсификации свидетельств, (предложение) вводит требование о том, чтобы свидетельства также включали детализированные дополнительные расходы, такие как страхование и фрахт», — уточняется в предложении Комиссии ЕС.
В нем подчеркивается, что этой информацией следует делиться по всей цепочке поставок, с соответствующим переходным периодом.
Уже сейчас можно предположить, что Греция будет не в восторге от этого предложения Еврокомиссии, ну а для российских судостроителей оно может быть в «руку».