20.04.2024

Голубой вагон спешит, качается, теряя деньги на ходу

Китай продолжает заваливать Европу товарами. Когда в на станцию Сортировочная польского города Малашевич десять лет назад прибыли по новому Шелковому пути первый грузовой состав, здесь обходились одним маневровым локомотивом, а сейчас потребны 200 штук в месяц для обеспечения транзита китайских контейнеров дальше в Западную Европу.

 

Такие грузоотправители, как Hewlett Packard, Decathlon и Volvo в 2017 году направили 3 673 раза грузы из Китая в Европу, по сравнению с 1 702 в 2016 году. В 2011 году эти же компании воспользовались услугами нового Шелкового пути всего 17 раз. Такова динамика !

В 2016 году руководство «China Railway Express» заявили о планах пропуска ежегодно к 2020 году 5 000 составов, следующих по этому пути.

К апрелю 2018 количество регулярных железнодорожных услуг, связывающих Китай и Европу, выросло с одной (в 2011 году) между Чунцином и немецким Дуйсбургом до 65, связав 43 города Китая в 42 направлениях по 14 странам Европы, включая Испанию и Великобританию.

Контейнеры поступают в Малашевич, отправляясь из Китая через Казахстан, Россию и Белоруссию, затем переходя на железнодорожные платформы, использующие европейский стандарт колеи.

На Сортировочной станции Малашевич в 2017 году прошли обработку почти 74 000 контейнеров, что в четыре раза превысило объем 2015 года.

Польша на этой операции заработала $109,02 миллиона только от налоговых и таможенных поступлений.

Одновременно PKP Cargo, польский железнодорожный оператор, который управляет главным терминалом, заявил в марте, что нынешняя инфраструктура не в состоянии справиться с ожидаемым ростом.

«Европорт», управляющий частным железнодорожным вокзалом, также высказал жалобу, что в конце 2017 года в очереди простаивали 100 железнодорожных составов, ожидающих въезда в Польшу из Беларуси.

«Это огромная проблема и одновременно огромный шанс зарабатывать деньги», — считает генеральный директор PKP Cargo Чезлав Варсевич в марте.

Соответственно, министерство транспорта Польши рассматривает возможность открытия второго пограничного перехода с Беларусью.

Растущая как на дрожжах мощь Китая, заставляет думать, что всех этих усилий крайне недостаточно.

Долгие годы инфраструктура не будет поспевать за амбициями китайских товаропроизводителей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика