Китай продолжает заваливать Европу товарами. Когда в на станцию Сортировочная польского города Малашевич десять лет назад прибыли по новому Шелковому пути первый грузовой состав, здесь обходились одним маневровым локомотивом, а сейчас потребны 200 штук в месяц для обеспечения транзита китайских контейнеров дальше в Западную Европу.
Такие грузоотправители, как Hewlett Packard, Decathlon и Volvo в 2017 году направили 3 673 раза грузы из Китая в Европу, по сравнению с 1 702 в 2016 году. В 2011 году эти же компании воспользовались услугами нового Шелкового пути всего 17 раз. Такова динамика !
В 2016 году руководство «China Railway Express» заявили о планах пропуска ежегодно к 2020 году 5 000 составов, следующих по этому пути.
К апрелю 2018 количество регулярных железнодорожных услуг, связывающих Китай и Европу, выросло с одной (в 2011 году) между Чунцином и немецким Дуйсбургом до 65, связав 43 города Китая в 42 направлениях по 14 странам Европы, включая Испанию и Великобританию.
Контейнеры поступают в Малашевич, отправляясь из Китая через Казахстан, Россию и Белоруссию, затем переходя на железнодорожные платформы, использующие европейский стандарт колеи.
На Сортировочной станции Малашевич в 2017 году прошли обработку почти 74 000 контейнеров, что в четыре раза превысило объем 2015 года.
Польша на этой операции заработала $109,02 миллиона только от налоговых и таможенных поступлений.
Одновременно PKP Cargo, польский железнодорожный оператор, который управляет главным терминалом, заявил в марте, что нынешняя инфраструктура не в состоянии справиться с ожидаемым ростом.
«Европорт», управляющий частным железнодорожным вокзалом, также высказал жалобу, что в конце 2017 года в очереди простаивали 100 железнодорожных составов, ожидающих въезда в Польшу из Беларуси.
«Это огромная проблема и одновременно огромный шанс зарабатывать деньги», — считает генеральный директор PKP Cargo Чезлав Варсевич в марте.
Соответственно, министерство транспорта Польши рассматривает возможность открытия второго пограничного перехода с Беларусью.
Растущая как на дрожжах мощь Китая, заставляет думать, что всех этих усилий крайне недостаточно.
Долгие годы инфраструктура не будет поспевать за амбициями китайских товаропроизводителей.