19.04.2024

Брошенных моряков подберут портовые и иные власти

Трагична судьба брошенных моряков и целых экипажей судов, оставленных безответственным судовладельцем без средств к существованию. Совместное совещание МОТ и ИМО приняло руководящие принципы о том, как действовать в случае оставления моряков.

В мире наблюдается рост числа оставления моряков безответственными судовладельцами

На первом заседании совместной Трехсторонней рабочей группы Международной организации труда (МОТ) –Международной морской организации (ИМО) констатировалось значительное увеличение числа случаев оставления экипажей: с менее чем 20 случаев в год в период с 2011 по 2016 год до 40 в 2019 году, 85 в 2020 году, 95 в 2021 году и 114 случаев по состоянию на середину декабря 2022 года.

В этой связи возникла необходимость улучшения координации между странами, включая государства флага, государства порта, государства, в которых моряки являются гражданами или постоянно проживают, и государства, в которых действуют службы найма и трудоустройства, с тем чтобы быстрее разрешать случаи отказа от работы, включая выплату морякам и их репатриацию домой к их семьям.

Новые руководящие принципы основаны на соответствующих международных трудовых стандартах МОТ, в частности на Конвенции о труде в морском судоходстве 2006 года с внесенными в нее поправками (MLC, 2006), включая ее самые последние поправки; более ранняя совместная резолюция МОТ и ИМО, принятая в 2001 году (резолюция A.930(22)); соответствующие международные рамки и соглашения ИМО; и соответствующие тенденции и изменения в региональном и национальном законодательстве и практике.

Согласно КТМС 2006 года, государства флага – страны, где зарегистрированы суда и/или под флагом которых они плавают, – должны обеспечить наличие системы финансовой безопасности для судов под этими флагами.  Новые руководящие принципы призывают государства флага проверять, по крайней мере ежегодно, действительность этого финансового обеспечения.

Государствам порта рекомендуется уделять особое внимание этой финансовой безопасности во время инспекций иностранных судов, посещающих их порты. Государствам, в которых действуют службы найма и расстановки кадров, также предлагается регулярно проверять, что эти службы включают систему обеспечения защиты моряков, которых они набирают и размещают.

Новые руководящие принципы устанавливают процедуры, которые должны быть приняты государствами, если судовладелец не выполняет свои обязательства по организации и покрытию расходов на репатриацию моряков, невыплаченную заработную плату и другие предусмотренные договором выплаты, а также по обеспечению основных потребностей, включая медицинское обслуживание.

В этих обстоятельствах моряки считаются брошенными.

Соответствующие процедуры включают разработку в сотрудничестве с организациями моряков и судовладельцев национальных стандартных операционных процедур (СОП) для четкого определения ответственности компетентного органа и ролей, которые должны играть различные национальные заинтересованные стороны.

Эти заинтересованные стороны включают соответствующие национальные советы по обеспечению благосостояния моряков, судоходные агентства, организации моряков и судовладельцев, организации по обеспечению благосостояния моряков, службы найма и трудоустройства моряков и другие.

На совещании МОТ–ИМО также обсуждалась важность совместной базы данных МОТ-ИМО, касающейся брошенных моряков, и необходимость ее обновления и улучшения.

Первое заседание Трехсторонней рабочей группы собрало более 250 представителей и наблюдателей от правительств и организаций, представляющих интересы судовладельцев и моряков, для выявления и решения проблем моряков. Встреча проходила в смешанном формате в Женеве 13-15 декабря 2022 года.

Об итогах совещания будет доложено Руководящему органу МОТ и Юридическому комитету ИМО в 2023 году.

Объединенная база данных о зарегистрированных случаях оставления моряков (она включает все случаи, зарегистрированные после 1 января 2004 года).

Оригинал статьи здесь.

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика