С начала СВО Владимира Путина российские моряки подфлажники и их украинские коллеги начали испытывать социальные и экономические трудности, работая в смешанных экипажах.
При заходах судов в российские порты, украинские моряки столкнулись с разного рода давлением со стороны береговых властей. Осложнилась и процедура схода на берег.
Недавно введенные российскими властями временные ограничения на въезд граждан Украины в, частности в порты РФ, обстановку не улучшили.
Постановление правительства РФ от 6 октября 2023 года предусматривает временные специальные процедуры для граждан Украины, желающих въехать в Россию из третьей страны.
Соответственно, с 16 октября 2023 года украинцам старше 14 лет разрешен въезд в Россию только через несколько определенных пунктов пограничного контроля, при этом аэропорт Шереметьево остается практически единственным единственным пунктом въезда, открытым для украинцев.
Разумеется, никуда не делись и прежние проблемы: любое коммерческое судно с украинскими моряками уже почти два года, как становится объектом тщательных проверок со стороны российских властей, не исключая допросы членов экипажа.
Легко предположить, что все вместе взятое накладывает дополнительные издержки для операторов судов.
Им рекомендуется принять к сведению вышеизложенное и соответствующим образом планировать смены экипажей и рейсы заходами в российские порты.
С местным агентом судна следует связаться заблаговременно до его прибытия в российский порт, чтобы точно оценить текущее состояние безопасности и возможные действия российских миграционных властей.
Следует предотвратить отправку судов с украинским экипажем в российские порты, если очевидны неприятные последствия для судна и экипажа.
Ранее сотрудники страховой фирмы P&I связались с InterManager, глобальной ассоциацией судоводителей, которые подтвердили, что новый закон предписывает гражданам Украины въезжать в Россию только через два пункта въезда: аэропорт Шереметьево в Москве и Лудонка на границе с Латвией.
Агенты российского балтийского порта Усть-Луга сообщили, что судам с гражданами Украины на борту не будет разрешено заходить в порт и осуществлять грузовые операции.
Последнее обстоятельство чревато большими проблемами для самой России.
Кто может поручиться, что руководители ряда Балтийских стран не введут запрет российским судам на навигацию в их территориальных водах: и что в этом случае произойдет с экспортом российской нефти через порт Усть-Луга?!
Создается впечатление, что российские власти плохо оценивают, особенно долгосрочные, последствия своих решений.