24.04.2024

Евросоюз готовится ввести запрет на работу филиппинским морякам

Несмотря на дефицит рабочей силы на судах торгового флота, Европейская Комиссия рассматривает вопрос о запрете филиппинским морякам работать на судах под флагом ЕС.

По данным Deutsche Welle, причиной запрета является плохая профессиональная подготовка филиппинских моряков.

По мнению брюссельских чиновников, она не отвечает не международным стандартам безопасности на море.

Если Еврокомиссии удастся реализовать свою угрозу, то экономика Филиппин может понеси существенные потери.

Опасения – достаточно серьезные: Европейское агентство по безопасности на море (EMSA), согласно немецкой газете, опубликовало отчет в 2022 году, обновляющий список недостатков, которые, по мнению агентства, существуют в нынешней подготовке филиппинских моряков.

EMSA ссылается на недостатки в протоколах обучения с 2006 года, которые правительство Филиппин обещает устранить.

В отчете EMSA указано, что подготовка и сертификация в филиппинских морских учебных заведениях не соответствовали руководящим принципам, предусмотренным Международной конвенцией о стандартах подготовки, сертификации и несения вахты для моряков.

Проблема усугубляется тем, что правительство Филиппин зависит от частных учебных заведений в обеспечении подготовки моряков, при этом не выделяя средств на модернизацию обучающих программ и учебных заведений в целом.

Новый президент Филиппин Фердинанд Маркос-младший недавно встретился с официальными лицами Европейского союза и заверил их, что его страна привержена решению проблем и соблюдению европейских правил.

Его озабоченность оправдана, так как по данным Конференции Организации Объединенных Наций по торговле и развитию, Филиппины поставляют до четверти всей необходимой рабочей силы для работы судов мирового торгового флота.

Конкретно – 380 000 – 400 000, подготавливая ежегодно до 140 000 новых моряков.

В случае, если Европейская комиссия примет отчет EMSA и введет запрет на использование филиппинцев на торговых судах европейских компаний, существующие сертификаты о квалификации, выдаваемые Филиппинами морякам, будут признаны недействительными до истечения срока их валидности. Филиппинским морякам также не будет разрешено претендовать на работу на судах под флагом ЕС с новыми или продленными сертификатами.

Европейская Комиссия, по данным Deutsche Welle, должна принять свое решение, возможно, к концу первого квартала 2023 года.

Представитель Европейской комиссии сообщил газете, что Филиппины представили подробный ответ на аудит EMSA, и эксперты комиссии анализируют информацию, прежде чем будет принято окончательное решение.

Эксперты отмечают, что возможный запрет может быть введен в то время, когда отрасль уже сталкивается с дефицитом и проблемами в укомплектовании судов персоналом.

По данным ООН, Россия является вторым по величине источником моряков наряду с Украиной.

Вооруженный конфликт в Украине подорвал занятость, и в целом отрасль испытывает трудности с привлечением молодых людей для работы на море.

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика