24.04.2024

Грузинских моряков ждут для работы в Канаде, а российских нет

Российские моряки подфлажники ощутимо теряют работу в Западных компаниях и, что прискорбно, даже со стороны традиционно хорошо настроенным к России греческих судовладельцев. В этой связи, дополнительный спрос получают коллеги из Филиппин, Польши, Грузии.

Канадский торговый флот испытывает дефицит плавсостава

Так, столкнувшись с нехваткой моряков, Канада подписала соглашения с Грузией, Филиппинами и Соединенным Королевством, позволяющие их сертифицированным морякам работать на борту канадских судов.

Решение Министерства транспорта Канада позволило расширить число стран, имеющих допуск к морским трудовым ресурсам страны.

В соответствии с канадским взаимным соглашением, в число этих стран входили Австралия, Франция, Норвегия и Украина.

Министр транспорта Канады Омар Альгабра объяснил решение о либерализации рынка труда плавсостава тем, что «благодаря подобным мероприятиям мы укрепляем нашу рабочую силу сегодня и в будущем, предоставляя хорошо оплачиваемую работу сертифицированным морякам”.

По данным Transport Canada, программа взаимных договоренностей, запущенная в 2019 году, позволяет высококвалифицированным работникам быстро получить работу в канадском морском секторе.

Это означает, что как только иностранный моряк соответствует требованиям, предъявляемым к работе, канадские компании могут спонсировать его для заполнения критических пробелов в своей рабочей силе.

Моряки, имеющие действующее свидетельство Международной конвенции о стандартах подготовки, аттестации и несения вахты для моряков, выданное соответствующими странами, могут подать заявки на получение канадского одобрения.

При этом, иностранный моряк должен соответствовать требованиям, предъявляемым Канадой по вопросам иммиграции, беженцев и гражданства, а также по вопросам занятости и социального развития, включая получение действительного разрешения на работу.

“Канадцы от побережья до побережья полагаются на самоотверженность моряков, которые доставляют товары и суда туда, куда им нужно”, — объяснял свое решение министр транспорта Алгабра.

“От имени нашего правительства я хочу поблагодарить всех моряков за их приверженность делу. Благодаря таким механизмам, как этот, мы укрепляем нашу рабочую силу сегодня и в будущем, предоставляя хорошо оплачиваемую работу сертифицированным морякам”.

В Канаде, действительно наблюдается нехватка моряков.

Еще в мае 2023 года канадская Гильдия торгового обслуживания проинформировала своих членов о нехватке канадских моряков, отметив, что “несмотря на количество выпускников канадских морских школ, число моряков, ежегодно уходящих на пенсию из канадской морской отрасли, превышает число вновь поступающих. В результате наша отрасль сталкивается с нехваткой персонала, особенно тех, кто имеет сертификаты высокого уровня компетентности, такие как квалификация Master Mariner, Master Near Coastal, а также инженеров первого и второго класса. В настоящее время дефицит растет и распространяется на другие сертификаты компетентности. Недавнее исследование федерального правительства показывает, что более половины оставшихся канадских морских работников выйдут на пенсию в течение следующих нескольких лет. Это включает в себя еще 52% нынешних инженерных офицеров и 47% палубных офицеров”.

Гильдия предложила варианты решения проблемы.

«В течение ряда лет Гильдия призывала к созданию программы оценки квалификации новых канадцев (постоянных жителей или граждан), которые ранее работали моряками в других странах, но после прибытия в Канаду были заняты только в профессиях, не связанных с нашей морской отраслью. Эта инициатива имеет признаки успеха. Сотни новых канадцев подали заявления в Transport Canada для оценки своей квалификации иностранного моряка, устранили все пробелы в необходимой подготовке и теперь работают бок о бок с другими членами Гильдии. Это канадцы, имеющие канадские сертификаты компетентности. Федеральное правительство также подписало соглашения с рядом других стран о признании определенных иностранных сертификатов компетентности на борту судов под канадским флагом, когда квалифицированные канадцы недоступны. Ряд членов Гильдии крайне разочарованы таким развитием событий и недовольны тем, что с профсоюзами не консультируются относительно этих соглашений, подписанных с иностранными государствами».

Руководство Гильдии решило, что решение правительства в отношении признания иностранных удостоверений на борту судов под канадским флагом, заключается в том, что это временная мера.

Местные профсоюзы надеются, что по мере роста численности сугубо канадских моряков, можно будет вернуться к прежней ситуации, защищающий канадский рынок плавсостава.

Но, как известно, нет ничего постояннее, чем временное.

Прискорбно, однако, что для российских моряков подфлажников не существует приглашений, подобных канадскому.

В случае нарастания проблем, советуем воспользоваться опцией по трудоустройству на береговую работу в странах ЕС и в Великобритании.

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика