8 апреля 2021 года в Московском государственном юридическом университете имени О.Е. Кутафина (МГЮА) состоялся круглый стол с мудреным названием «Проблемы биоэтики и биоправа в современной России».
Инициативу в проведении означенного мероприятия проявили Патриаршая комиссия по вопросам защиты семьи, материнства и детства, Комитет Государственной Думы по развитию гражданского общества, вопросам общественных и религиозных объединений, МГЮА и Международная общественная организация «Союз православных женщин».
Среди прочих, с докладом выступил председатель Патриаршей комиссии по вопросам семьи, материнства и детства иерей Феодор Лукьянов.
Тему обозначил, как «Биоэтика как форма противостояния трансгуманизму и расчеловечиванию человека».
И жаловался, что человечество столкнулось с небывалым давлением в сфере продвижения идей трансгуманизма, деструктивно влияющих на социальные отношения и разрушающих традиционные взгляды на мир, общество, семью и человека.
«Одной из самых серьезных угроз, которые существенным образом подрывают права человека, является утилитарно-инструментальное отношение к человеческой жизни, которое проявляется в легализации абортов, отношении к эмбриону как к расходному материалу, практике формирования эвтаназийного мышления в медицинском сообществе. Все это существенно обесценивает понятие человеческой жизни и человеческого достоинства», — пожаловался отец Феодор, напомнив слова Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла: «Проблема трансгуманизма — в сведении человека к его биологической, или, говоря святоотеческим языком, телесной составляющей, для совершенствования которой допустимо, по уверению адептов этого учения, поступаться нравственными нормами и выходить за границы морально допустимого. Трансгуманизм обещает человечеству “бессмертие”, преодоление физических ограничений, фактически — как бы создание нового человека. Это новая форма антихристианства, которая декларирует искреннюю заботу о благе человека, а на деле в самом корне разрушает истинные представления о человечности и о человеке как образе Божием. Происходящий на наших глазах подрыв нравственной основы человеческого бытия грозит расчеловечиванием мира».
«Единственную перспективу, в направлении которой должны двигаться современная наука, государство и общество, чтобы сохранить человеческую жизнь на Земле, мы видим в сопряжении науки и права с божественными законами», — посоветовал собравшимся отец Феодор.
«Русская Православная Церковь всемерно готова способствовать развитию биоэтики в правовых нормах и законах, участвовать в организации широкой общественной дискуссии и оказывать поддержку в научной и общественной деятельности при разработке закона “О биоэтике в РФ”», — заключил председатель Патриаршей комиссии по вопросам семьи.
Суммируя, можно понять, что святой отец имел в виду, что излишняя забота о телесном опасна для души, ибо на бессмертие можно рассчитывать только после смерти.
Жирные ряхи российских попов мало согласуется с выдвинутым иереем Феодор Лукьянов, но вполне вписываются в чудеса религии.
Например, отдаленное южнотихоокеанское племя, считает почившего в бозе на 99 году жизни принца Филиппа своим богом и воплощением духа вулкана.
Скорбная кончина супругу королевы Великобритании Елизаветы заставила плакать все четыре сотни обитателей вануатского острова Танна.
Аборигены этого острова, называющие себя Яоннанен каждый день возносили молитву принцу Филиппу, чтобы он защитил их посевы бананов и батата от уничтожения
С трагическим известием о его кончине герцога Эдинбургского, племя в полном составе последовало траурному процессу, который может продлиться несколько недель
Не совсем понятно, как принц, который никогда не бывал на острове, стал восприниматься как божество.
Считается, что туземцы видели его большие портреты с королевой Елизаветой, когда они посетили Порт-Вилу в 1960-х годах, и впечатленные тем, что он женился на “могущественной белой королеве” на другом конце света, начали верить, что он был воплощением духа вулкана, который однажды вернется в Танну.
Ближе всего герцог оказался к острову во время поездки в столицу Порт-Вилу в 1974 году. Тогда Вануату была англо-французской колонией под названием Новые Гебриды.
Во время королевского визита воин из Танны по имени вождь Джек Найва и другие проплыли на каноэ 240 км до столицы, чтобы поприветствовать принца Филиппа, когда он высадился на королевскую яхту “Британия”.
С этого момента божественный статус принца стал еще более прочным, особенно после того, как вождь Найва убедился, что герцог был послан с небес, чтобы защитить остров и принести его жителям удачу.
Жители даже предположили, что божественное вмешательство принца Филиппа помогло Бараку Обаме – чернокожему человеку – избраться президентом Соединенных Штатов в 2008 году, сообщил автор Мэтью Бейлис в своей книге о племени деревни Яоннанен.
Они также боготворили принца за то, что он не попущает циклоны.
В свою очередь, находясь за 10 тысяч миль в Англии, принц Филипп восхищался свое экзотической паствой, посылая свои фотографии в рамках, которые превращались в иконы.
В ответ туземцы послали герцогу традиционную военную дубину под названием наль-наль, используемую для охоты на диких свиней, и попросил принца Филиппа сфотографироваться с ней.
В этом желании герцог Эдинбургский им не отказал.
К информации следует добавить, что государство Вануату в числе немногих, признавших право за Россией аннексировать полуостров Крым, а также международный правовой статус Абхазии и Южной Осетии.