Еще в прошлом году руководство Профсоюза работников водного транспорта РФ обратилось к председателю правительства РФ Мишустину с просьбой о предоставлении отсрочки от призыва для работников водного транспорта. По истечение более 10 месяцев, можно констатировать, что просьба моряков удовлетворена не была.
Тем более, трудно рассчитывать, что отсрочка от мобилизации каким-либо образом распространится на моряков подфлажников.
В их случае лучше со внимание отнестись к рекомендациям голландских судовладельцев в отношении российских и украинских моряков.
Это важно, что подобными же правилами будут руководствоваться и операторы других флотов.
Само по себе руководство содержит обзор последствий ситуации в Украине для моряков, работающих на морских судах, плавающих под флагом Нидерландов, или судах под иностранным флагом, порт назначения которых находится в Нидерландах.
При их разработке учитывались санкционные требования ЕС, как Регламента 2022/427, так и по торговым ограничениям в отношении любых товаров и технологий, подпадающих под санкции в соответствии с Регламентом Совета ЕС 2022/428: оба далее упоминаются как Санкционный список ЕС.
Отмечается, что в целом, следует стремиться к тому, чтобы суда и экипажи соответствовали всем предъявляемым требованиям с использованием опыта, накопленного в вопросах репатриации, (повторной) валидации сертификатов STCW и MLC во время пандемии COVID-19.
Таким образом, при составлении предлагаемого руководства Инспекция по охране окружающей среды и транспорту (далее — Инспекция) приняла во внимание соответствующие публикации ИМО, МОТ, ЕС и других регулирующих органов.
Начать с того, что около 1 500 украинских и 2 700 российских моряков работают на борту судов, плавающих под флагом Нидерландов.
В некоторых случаях сменить экипаж невозможно из-за ограничений, касающихся проблем со сменой экипажа, как в портах, так и в транзитных странах при перелетах членов экипажей к месту работы.
В других случаях небезопасная ситуация в стране их происхождения вынуждает моряков оставаться на борту дольше, чем ожидалось.
И последнее, но не менее важное: украинский кризис также может оказать свое влияние на условия труда и быта на борту.
Для российских и украинских моряков подфлажников важно понимать, что негативное развитие ситуации может привести к прекращению выдачи и продления сертификатов и документов моряка, что может оказать серьезное негативное влияние на способность моряков и судов, на которых они работают, соблюдать действующие международные и национальные правила и подзаконные акты.
Для российских моряков подфлажников принципиально позитивно, что ныне действующий санкционный режим ЕС не направлен против российских граждан, включая российских моряков.
Поэтому крайне важно отметить, что в услугах не следует отказывать судам, на которых работают российские моряки.
Однако во время инспекции государственного портового контроля Инспекция сделает все возможное, чтобы проверить, подпадает ли какое-либо физическое или юридическое лицо, упомянутое в официальных судовых документах, под санкционный список ЕС, и проверить на выборочной основе, находятся ли какие-либо товары или технологии из санкционного списка ЕС на борту и направляются ли они в порт в Российской Федерации (основная ответственность голландской таможни).
Российские моряки подфлажники также должны знать, что Классификационное общество Российского морского регистра судоходства (РС) внесено в санкционный список ЕС.
Все активы этой организации заморожены, а все вместе взятое может иметь последствия для услуг, предоставляемых RS любому судну, классифицированному и сертифицированному этой организацией, что может привести к несвоевременному проведению обязательных обследований или аудитов, а также к отсутствию необходимых сертификатов или утверждений документов.
При таком отношении к морскому Регистру РФ, можно ли гарантировать, что имеющиеся на руках российские сертификаты и другие морские документы будут акцептированы для работы на судах Западных компаний?!
Разумным представляется заранее позаботиться о сертификатах, медкомиссии и других морских документах не юрисдикции РФ, для чего достаточно обратиться в Бюро «Инфотекст».