13.10.2024

Российско-китайский инцидент произошел в водах Индонезии

Неприятный инцидент произошел с российско-китайским траулером, который морские власти Индонезии выследили и задержали в Арафурском море.

Видео дает представление о захвате траулера спецназом Индонезии

19 мая при содействии и информации австралийских властей индонезийское судно KP Paus 01, осуществляющее контроль за рыболовством, обнаружило траулер Zeng 03 (RZ 03) под российским флагом.

На его борт был всажен спецназ, обнаруживший на борту

30 тонн незаконного улова и рыболовецкие снасти, запрещенные к использованию в этом регионе.

Судно RZ 03 вместе с капитаном и экипажем было препровождено в Малуку для дальнейшего расследования.

Как утверждают местные власти, траулер давно находится в списке наиболее разыскиваемых по подозрению в преступления, совершенных в индонезийских водах.

Речь идет о контрабанде топлива, незаконном промысле и современном рабстве.

включая контрабанду топлива, незаконный промысел рыбы и современное рабство.

По данным Министерства морских дел и рыболовства, капитан признал, что судно находилось в индонезийских водах с января 2024 года

Второе подозрительное судно, индонезийский рыболовецкий тендер “Y”, также было задержано и препровождено на правительственную базу для дальнейшего расследования.

Два других судна, относящиеся к тому же флоту, траулер RZ 05 и индонезийская топливная баржа Mitra Utama Semesta тоже стали объектами следственных действий.

Компания Semestra подозревается в поставке 150 тонн субсидируемого дизельного топлива и 55 сменных членов экипажа на рыболовецкие суда RZ 03 и 05.

Соответственно, операторы компаний Y и Semestra находятся под следствием еще и за предполагаемое сотрудничество и содействие незаконным иностранным рыболовным операциям.

Не исключены уголовные обвинения, а также отзыв лицензий.

Неправительственная организация Indonesia Ocean Justice Initiative (IOJI) считает, что индонезийские власти могут объявить RZ 03 и 05 судами без гражданства, хотя оба судна работают под российским флагом.

Тонкость в том, что эти же суда принадлежат компаниям, официально зарегистрированным в Китае.

Между тем, российское законодательство требует, чтобы суда, плавающие под российским флагом, имели постоянный адрес в России; очевидное нарушение этого требования о регистрации может привести к аннулированию их статуса флага.

IOCJ сообщает, что он обнаружил передвижения двух судов в водах Индонезии еще в апреле 2023 года, а сигнал AIS Run Zeng 03 не фигурирует в последних записях в коммерческих базах данных AIS.

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика