20.04.2024

Греческих судовладельцев не устраивает вечный междусобойчик

По мнению влиятельных греческих судовладельцев, в число которых входит глава компании Ariston Navigation Джон Ксилас, для обеспечения устойчивости судоходства в ЕС любое предлагаемое законодательство ЕС должно быть совместимо с присущими международной судоходной отрасли характеристиками, оставаясь при этом совместимым с правилами и стандартами Международной морской организации (ИМО).

“Жизнеспособность судоходства в ЕС, которое в первую очередь является международным и перекрестным, зависит от существования эффективного глобального режима”, — считает Ксилас, занимающий также пост в правлении Союза греческих судовладельцев (UGS).

Ксилас предлагает систему взимания налогов, как нечто более подходящее и эффективное, чем существующая система торговли выбросами Европейского союза (ETS)

Запущенная в 2005 году ETS ЕС стала первой крупной схемой торговли выбросами парниковых газов в мире. Однако по мнению Джона Кисласа, так называемый принцип “загрязнитель платит” должен быть надлежащим образом реализован, а поставщики альтернативных экологически чистых видов топлива должны нести свою долю ответственности и издержек.

“Коммерческий оператор, фактический загрязнитель, который определяет  схему перевозки груза, маршрут и скорость судна, должен нести ответственность за расходы, связанные с соблюдением директивы ЕС ETS”, — заявил Джон Ксилас, выступая на недавно прошедшей двенадцатой ежегодной конференции Capital Link Greek Shipping Forum.

Ссылаясь на Евростат, Ксилас сообщил, что на долю ЕС приходится около 15% мировой торговли товарами и около 35% грузового флота.

Он отметил, что половина этого флота используется для перекрестной торговли и обслуживания третьих сторон, большинство из которых — tramp shipping, то есть нелинейное судоходство, которое осуществляется в отсутствии регулярных маршрутов.

“Работающие по тако схеме судовладельцы не знают, когда, где и с какой скоростью коммерческий оператор поведет судно, поэтому коммерческий оператор структурно является частью их бизнеса. Это не случайно является частью их бизнеса, поэтому он должен нести свою долю ответственности”, — уверен Ксилас.

Что касается предложения ЕС установить топливный стандарт и возложить ответственность за соблюдение на судоходную компанию, форум греческих судовладельцев поддержал предложение Ксиласа о том, чтобы юридическая ответственность была возложена на поставщиков бункерного топлива ЕС и операторов в портах ЕС, а также исключение входящих рейсов из применения настоящего регламента.

“Дефицит соответствующего новым требованиям топлива во всем мире вызывает дополнительную озабоченность, как и потенциальное искажение конкуренции между поставщиками и портами ЕС и стран, не входящих в ЕС, поэтому я считаю крайне неуместным обязывать суда соблюдать это предлагаемое регулирование”, — подчеркнул Ксилас.

По его мнению, судоходная отрасль нуждается в мощных лоббистах, а также в специалистах, способных эффективно влиять на общественное мнение.

“Недостаточно обсуждать проблемы между собой. Я думаю, что послание должно заключаться в том, чтобы донести его до более широкой аудитории, а не только до регулирующих органов, политиков, НПО и средств массовой информации”, — сообщил он собравшимся на конференции.

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика