19.04.2024

Грузинский Мимино лишился работы

Не без оснований можно считать, что ковид обанкротил Georgian Airways. Во всяком случае, деятельность национального перевозчика затруднена, после объявления о финансовой несостоятельности.

С 1993 года “мы с гордостью летаем под грузинским флагом. Мы не прекращали полеты даже в самые тяжелые для Грузии периоды”, — говорится в заявлении компании от 18 января.

“Но индустрия авиаперевозок сильно пострадала от внезапного сокращения рейсов, и, к сожалению, Georgian Airways не стала исключением”.

Из-за долгов более чем в 57 миллионов долларов перед более чем 70 корпоративными партнерами и 16 000 пассажирами 11 января компания начала долговое разбирательство.

Суд одобрил план управления неплатежеспособностью перевозчика в конце прошлого года, и компания была выставлена на продажу на веб-сайте брокера.

По состоянию на 2019 год самыми популярными направлениями полетов были Тель-Авив и Москва.

Авиакомпания Georgian Airways также занимала второе место по пассажиропотоку в Грузии и за ее пределами в этом году, уступая только мировому гиганту Turkish Airlines.

Однако компания понесла серьезный удар в 2019 году, когда Москва запретила прямые рейсы в Грузию в ответ на антироссийские протесты в Тбилиси: убытки в размере 30 млн долларов возникли из-за российского эмбарго.

Отдельно компания столкнулась с растущей конкуренцией со стороны бюджетных авиакомпаний и поссорилась с TAV Urban Georgia, турецкой корпорацией, управляющей двумя основными аэропортами Грузии, из-за аэропортовых сборов. 

В окончательное финансовое пике компания свалилась в следующем году, когда пандемия COVID поставила на прикол самолеты по всему миру.

В списке продаж авиакомпании сообщается, что в 2019 году она перевезла около 500 000 пассажиров, что составляет около 10% пассажиров, которые путешествовали в Грузию и из нее.

По данным Агентства гражданской авиации Грузии, к 2021 году авиакомплекс перевезет менее 73 000 пассажиров, что составляет около 3% от общего числа пассажиров в стране.

До последнего времени авиакомпания Georgian Airways продолжала выполнять рейсы, даже несмотря на то, что она вступает в долговое разбирательство, осуществляя до восьми регулярных рейсов в день – в некоторые европейские столицы и другие постсоветские и ближневосточные направления — и насчитывает 473 сотрудника.

Активы компании оцениваются в скромные 7 млн долларов, а 80% принадлежит ее генеральному директору Давиду Гаиашвили.

Правительство должно приобрести Georgian Airways, если компания хочет сохранить свой статус грузинской авиакомпании, заявил бывший генеральный директор компании Роман Бокерия.

“Грузия подписала Соглашение об открытом небе с Европейским Союзом, и, согласно соглашению, национальная авиакомпания должна как минимум на 51% принадлежать грузинской стороне”, — сказал Бокерия в интервью новостному сайту Business Partner. 

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика