21.09.2021

Интернет держиморды основательно загадили Сеть

Многочисленным российским Интернет-пользователям местные власти всякий раз предлагают забыть о прежней вольнице. Сеть становится все более цензуруемой и зарегулируемой вездесущим полицейским государством. Так, чиновники антимонопольной службы ФАС уже рассматривают положение, при котором собственники Онлайн-платформ электронной коммерции, действующих в России, должны будут раскрыть свои алгоритмы ранжирования и гарантировать участникам возможность контролировать цены.

Предложение изначально было подготовлено бизнес-ассоциацией «Опора России», не понимающей, что этим только да палец, так они руку откусят.

Предложение предусматривает, что все алгоритмы, используемые платформами электронной коммерции для ранжирования товаров и продавцов, должны быть прозрачными, в то время как все участники должны сохранять контроль над ценообразованием.

Среди других предлагаемых требований к платформам электронной коммерции-запрет на необоснованный отказ для продавцов и поддержание паритета цен.

Антимонопольная служба должна обеспечивать соблюдение правил путем наложения штрафов и других санкций.

Эксперты указали на очевидные недостатки в этом предложении. Раскрытие механизма ранжирования может привести к мошенничеству со стороны продавцов, цитирует «Коммерсант» партнера аналитического агентства Data Insight Федора Вирина.

Для него очевидно, что равный доступ к платформам электронной коммерции лишит преференциальных условий компании, которые жизненно важны для развития конкретной группы продуктов или региона.

Переход к более жесткому регулированию платформ электронной коммерции был вызван конфликтом между федеральной антимонопольной службой и глобальной платформой бронирования отелей Booking.com, который требовал, чтобы отели гарантировали лучшие цены.

Еще в 2019 году федеральная антимонопольная служба направила в адрес Booking.com предупреждение и впоследствии постаралось осложнить работу портала в России.

Бизнес-сообщество защищало услуги бронирования, заявляя, что паритет цен будет сдерживать конкуренцию, в то время как практика гарантированных «лучших цен» позволяла отелям опережать конкурентов за 25% — ную скидку.

Федеральная антимонопольная служба в конечном итоге постановила, что от практики наилучших цен следует отказаться, и Booking.com в настоящее время находится в процессе обжалования этого решения в суде.

Еще один известный случай, спровоцировавший требования ужесточения регулирования платформ электронной коммерции, произошел в прошлом году, когда крупный Онлайн-игрок сообщил продавцам, что он имеет право устанавливать цены, отличные от предложенных продавцами, и вводить скидки.

Местное управление антимонопольной службы по Ивановской области не согласилось с этим и подало жалобу в ФАС.

Источники на рынке сообщили «Ъ», что конкретный неназванный рынок использует недобросовестную рыночную практику, принуждая продавцов снижать цены, в то время как в целом отрасль работает без серьезных проблем.

Некоторые операторы электронной коммерции соглашаются с тем, что необходим посредник между платформами электронной коммерции и малым бизнесом, но другие, в том числе крупный онлайн-ритейлер Ozon, российский аналог Amazon, заявили, что саморегулирование отрасли было достаточно успешным.

Онлайн-рынки активно развиваются в России с 2018 года.

В прошлом году они выросли благодаря пандемии коронавируса (COVID-19), которая в разные периоды ограничивала деятельность розничных торговцев кирпичом и строительным раствором.

В настоящее время на онлайн-платформы электронной коммерции приходится 11% всех розничных операций в России, что близко к среднемировому показателю.

Относительно ФАС, нет никаких свидетельств тому, что эта организация успешно борется с монополиями.

Удорожание в разу цен на металл, стройматериалы и даже банальную морковку  – лишнее тому подтверждение.

Поделиться
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Яндекс.Метрика