18.04.2024

Иски следует предъявлять к Maersk и компании

В России имеется интерес к антисанкционным мерам, к каковым, несомненно, относятся возможные судебные иски против недобросовестных зарубежных компаний, оставивших, например, российских автовладельцев без запасных частей к их автомобилям.

И в этой связи заслуживают интереса действия приморской организации «Общественная потребительская инициатива» (ОПИ), предъявившей иски против крупнейших автоконцернов, в числе которых Volkswagen, Mercedes-Benz, General Motors и Toyota Motor, которая имеет официальный дилерский центр во Владивостоке.

Глава ОПИ Олег Павлов сообщил о начале рассмотрения претензий в отношении Toyota.

— уже началось, сообщил господин Павлов.

— Основное требование — прекратить исполнение санкций и возобновить поставки всей номенклатуры продукции. Например, в исковом заявлении общественная организация указывает, что ООО Toyota Motor незаконно прекратила поставки автомобилей, запасных частей и деталей. В итоге потребители лишились возможности реализовать свое право на безвозмездное устранение производственных недостатков, замену автомобиля, а также на его техническое обслуживание и ремонт, — заявил Павлов.

Он подтвердил наличие ходатайств на арест счетов и имущества компаний, оперирующих в России, в целях обеспечить интересы потребителей.

Главная же претензия состоит в необоснованном прекращении поставок запчастей и автомобилей и требовании возобновить оные.

В деле против Toyota Motor Роспотребнадзор уже представил свое заключение после того, как в начале марта компания Toyota приостановила ввоз и производства в РФ автомобилей марок Toyota и Lexus, а также запчастей к ним.

Решение повлекло за собой также заморозку технического обслуживания уже проданных российским потребителям автомобилей.

Сейчас российские покупатели не могут обратиться за ремонтом и техническим обслуживанием автомобилей, а также продолжать их эксплуатацию в течение срока службы.

Неудивительно поэтому, что Роспотребнадзор поддержал требования ОПИ, как основанные на законе и подлежащие удовлетворению в полном объеме.

Соответственно, Роспотребнадзор реализовал свое право вступить в судебные процессы как госорган, который дает заключение по делу для защиты прав потребителей, и письменно уведомил об этом суды и стороны по гражданским делам, сообщили изданию в службе.

Другое дело – возможный итог судебных тяжб.

Представители ООО Toyota Motor назвали выдвинутые претензии необоснованными, так как клиенты компании могут обратиться за проведением ремонтных работ, сервисным обслуживанием и иными операциями к официальным дилерам, например в том же Владивостоке.

Что же касается поставки запасных частей в РФ, то они ограничены из-за серьезных нарушений логистических цепочек поставок, обусловлены глобальными сбоями и форс-мажором, пояснили в Toyota.

Между тем, в Союзе потребителей РФ считают, что обязанность обеспечить поставки запасных частей лежит на изготовителе, тогда как ответчиком в исках выступает импортер, то есть дилер.

Между тем, проблема шире и глубже.

Роспотребнадзору необходимо адресовать свои иски в первую очередь ко компаниям перевозчикам во главе с Maersk, отказывающимся направлять экспортные грузы из той же Японии в Россию.

И хотя Росстат перестал публиковать данные о своем импорте и экспорте глобальную деятельность крупных судов, заходящих в российские порты для приема и доставки контейнеров с потребительскими товарами или сыпучих грузов с зерном и маслом, все же можно отслеживать, так как капитаны судов должны передавать свою идентификационную информацию, местоположение, курс и другую информацию через автоматические системы слежения, которые контролируются различными фирмами, такими как Refinitiv, MarineTraffic, Kpler и другими.

По информации специалистов этих компаний судоходство было относительно устойчивым в марте и апреле, несмотря на чрезвычайную напряженность в отношениях с Россией после ее вторжения в Украину.

Однако трафик из крупных портов России после вторжения не резко, но упал: количество контейнеровозов, танкеров и балкеров — трех основных типов судов, перевозящих энергоносители и потребительские товары, — прибывающих и покидающих российские порты, в марте и апреле сократилось примерно на 23 процента по сравнению с предыдущим годом.

С учетом того, что действие санкций только начинает сказываться, дефицит запчастей к Запанным автомобилям будет глобальным уже к концу года, какие бы судебные решения ни применялись.

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика