По мнению Витухновской, сегодняшний рашизм — продукт вульгарности и посредственности советской массовой культуры или производное совка.
“Без концентрированной вульгарности и посредственности советской массовой культуры”, — говорит Алина Витухновская, никогда бы не возникло деградированное национальное сознание, известное как “рашизм” с его “заговором худших против лучших”, желанием “устранить конкурентов” и “скрытым требование репрессий”.
Закрытость советского общества привело к провинциализации политической жизни не только среди масс, но и среди элит.
В таком обществе “люди на самом деле не растут сами по себе. Они растут только на публике, и поэтому вместо гражданского общества мы видим толпу разочарованных детей”, которые разыгрывают свои насильственные импульсы и вкладывают в каждого нового лидера надежду на спасение, что снижает их шансы когда-либо достичь зрелости.
Не имея реальных достижений ценностного характера, они снедаемы завистью, даже отрицая это, и проводят время, сравнивая себя с другими, неизменно радуясь, по крайней мере внешне, когда их можно заверить, что они лучше других, хотя единственные глубины, которые они видят, — это “духовные” и «ментальные», а не логические и рациональные».
”Сакрализация без анализа“ качеств человека, по словам Витухновской, только ”усугубляет общее российское безумие» и явилось причиной возвращение советизма после краткого периода бегства от него в 1990-х годах.
Стоит добавить, что становление совка, формировалось ни только по причине отсутствия реальной конкуренции, но и за счет массового промывания мозгов, направленных на внушение исключительности советского человека и его образа жизни.
До сих пор, большинство домовладений в России не имеют коммунальных удобств, но загнивающим почему-то считается Запад.
Некритичное отношение к себе, к власти к государственным средствам массовой информации, нежелании учить иностранные языки, пользоваться возможностями свободной прессы и вообще конкурировать на мировом уровне, толкает российское общество на обочину прогресса.
Остатки умных активно покидают страну. Оставшиеся тонут вместе с ней, как судовой оркестр во время трагедии «Титаника».