19.04.2024

Из-за Брекзита порты Великобритании теряют грузооборот, Китай процветает, благодаря ЕС

Несмотря на потери от пандемии коронавируса, Китай установил рекорд торговли товарами на внешнем рынке, достигший 4.96 трлн долларов США. И это при том, что мировая торговля товарами в это же время сократилась на 5,6 процента в годовом исчислении.

Приведенные цифры в очередной раз доказывают жизнеспособность китайской экономики, рост каторгой сопровождается процессом восстановления мирового бизнеса.

Контейнерооборот порта Шанхай снизился на 8,4 процента в годовом исчислении за первые 4 месяца 2020 года, но уже сегодня крупнейший в мире автоматизированный контейнерный терминал, набирает обороты.

 Рекорд 2020 года — 43,5 миллиона двадцатифутовых эквивалентов (TEU), показал ковидный «v-образный» скачок.

Помимо Шанхая, такие крупные порты, как Нинбо, Тяньцзинь, Циндао и Далянь, сегодня демонстрирует оживление деловой активности.

В 2020 году грузовые поезда в направлении Китай-Европа совершили более 10 000 рейсов, постоянно доставляя китайские медицинские товары, автозапчасти и электронную продукцию по зарубежным направлениям.

Учитывая повышение транспортных цен на морские перевозки, индекс контейнерных грузовых перевозок растет, достигнув 1863,84 пункта в середине января этого года, что примерно на 1 000 пунктов выше среднего показателя, зарегистрированного в мае 2020 года.

«Мы беспокоились о затоварке контейнеров в первом полугодии прошлого года, но теперь грузовиков, перевозящих их, попросту не хватает, что отражает процветание транспортного бизнеса в настоящее время», — радуются китайские портовики.

Море контейнеров в Наншбе, провинция Гуанджао

Устойчивое восстановление внешней торговли связано с сильной международной логистикой, а также стабильностью производственных цепочек и цепочек поставок.

Соответственно, для удовлетворения спроса на международном рынке требуются совместные усилия со стороны поставщика и всей производственной цепочки.

В провинции Гуандун на юге Китая внешнеторговое предприятие, занимающееся производством бытовой техники, в настоящее время загружено на полную мощность, демонстрируя напряженную работу в координации с поставщиками.

Опираясь на громадный рынок и целостную промышленную систему, Китай оперативно решил проблему нехватки сырья и упорядочил внутреннюю и внешнюю логистику, чтобы обеспечить восстановление всех звеньев производственной цепочки и цепочки поставок, заложив прочную основу для активизации внешней торговли на условиях стабильности поставок.

Особенно после 31 раунда переговоров, ведущихся с ЕС на протяжении восьми лет.

В итоге, в конце 2020 года Китай подписал с Евросоюзом пакт о всеобъемлющем региональном экономическом партнерстве (ВРЭП), который явился прочной платформой для расширения открытости Китая.

Новое соглашение с ЕС еще больше оптимизирует внешнюю торговлю Китая и повысит ценность зон свободной торговли страны.

А в ближайшем будущем реструктуризация глобальной производственной цепочки будет ускоряться, при том, что двери Китая будут открываться шире, и страна будет и дальше укреплять свои преимущества во внешней торговле, расширять пространство для развития и улучшать перспективы китайской экономики.

На этом фоне, происходящее в портах Великобритании, ставшей на путь выхода из ЕС, вызывает озабоченность.

Например, грузооборот порта Холихед  упал аж на 50%, так как транспортники, отягощённые новыми правилами, предпочитают направлять грузы из Ирландии во Францию, минуя территорию Великобритании.

Хотя, этот порт, связанный автомобильными мостами с северо-западным побережьем Уэльса, имел ведущую роль в британо-ирландской торговле еще с начала 19-го века.

Примерно в 50 милях прямо через Ирландское море от Дублина, всего в трех с четвертью часах езды на пароме, Холихед был до декабря вторым по загруженности портом в Великобритании после Дувра.

Каждый год по пути в Дублин проезжало около 450 000 грузовиков с грузами мяса и сельскохозяйственной продукции, подержанными автомобилями и товарами, предназначенными для прилавков ирландских супермаркетов.

Между тем, выход Великобритании из ЕС кардинально изменил ситуацию.

Всего за семь недель объемы грузоперевозок упали на 50% и улучшений не предвидится.

Из Ирландии во Францию грузовики теперь направляются в обход Великобритании

Теперь многие североирландские грузовики, предназначенные для Великобритании, предпочитают плыть из Белфаста в Ливерпуль или Кэрнриан в Шотландии, чтобы избежать пересечения границы ЕС, а сухопутный мост, на который приходилось около трети грузовиков, проходящих через Холихед, быстро заменяется прямыми рейсами из Ирландии во Францию.

“Раньше я бывал в этом порту три-четыре раза в неделю, но с января уже не так часто”, — жалуется 33-летний водитель Матеуш Козловски, перевозивший товары для розничного гиганта Amazon с одного из его британских складов.

Он повторил опыт других перевозчиков, стоявших в очереди на продуваемой всеми ветрами набережной, чтобы в 14.45 отплыть в Дублин.

“Я больше путешествую в Кэрнриан, это более длительная работа”, — сказал Стивен Коннор, также перевозивший посылки Amazon для североирландской логистической фирмы Manfreight.

Козловски и Коннор задержались на таможне, что означало, что они пропустили отплытие в 9 утра и были вынуждены ждать следующего судна почти шесть часов.

Бюрократическая волокита также затронула Fishguard в юго-западном Уэльсе, еще одном из портов паромной компании Stena Line.

Раньше грузы из южной Ирландии приходили сюда из Рослэра, но с января трафик сократился в среднем на 50%.

Паромные операторы заметили такую возможность и начали предлагать прямые рейсы из Дублина и Рослара на юго-восточном побережье Ирландии в Дюнкерк или Шербур во Франции, полностью минуя Великобританию.

Сама компания Stena добавила дополнительные рейсы из Ирландии во Францию и увидела “огромный рост” спроса, вопреки тому, что путешествие заняло на шесть часов больше, чем через сухопутный мост.

По мнению Яна Дэвиса, представителя британских портовых властей в компании Stena, «обходной» рынок, вероятно, удвоился или утроился в размерах, хотя и остается сравнительно небольшим.

Перевозчики делают это “потому, что им нужна уверенность”, говорит он.

“В ирландской транспортной отрасли были большие опасения, что Дувр-Кале станет узким местом. Многие из них говорят, что [плавание из Ирландии во Францию] не самый эффективный способ – это дороже, – но в настоящее время они готовы идти на дополнительные издержки ради стабильно логистики.”

Между тем, членство Великобритании в ЕС на протяжении многих лет привело к росту грузопотока в порту Холихед на 700%.

Теперь об этих временах придется надолго забыть.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика