В связи с закрытием своих российских офисов компания Maersk планирует вывезти все ранее ввезенные в РФ контейнеры, которых на конец марта 2022 года накопилось не менее 50 000.
С учетом того, что крупнейший мировой оператор грузов должен доставить в Россию ранее заказанные грузы, вряд ли правительство Мишустина рискнет конфисковать эти порожние контейнеры, как это произошло с Запанными самолетами, находящимися в лизинге в России и с другим имуществом компаний, покинувших российский рынок.
Данное обстоятельство, скорее всего, усугубит дефицит контейнерного парка, сложившегося в России, так как большинство циркулирующих в стране морских контейнеров, как 20, так и 40 футовых принадлежат зарубежным владельцам, а новые контейнеры производятся, главным образом, в Китае.
Уже сейчас из-за нехватки контейнеров происходят сбои с доставкой товаров в регионы.
При том, что сейчас и в будущем неизбежно сокращение грузопотоков и уменьшение необходимых рынку числа контейнеров, правительство РФ ожидает в ближайшее время нехватки 300–350 тысяч контейнеров.
С учетом того, что российская промышленность выпускает в год не более 12 000 контейнеров – проблема выглядит архисложной. И в ее разрешении чиновники, как всегда, уповают на Китай, хотя все последние действия красного гиганта свидетельствуют о его крайней ненадежности, как ответственного партнера России.
Между тем, Maersk пытается продать свои активы в российских портах: недавно, дочерняя структура компании APM Terminals B.V. выставила на продажу 30,75% акций в Global Ports, которая контролирует «Восточную стивидорную компанию» в порту Восточном.
Ожидается, что летом текущего года будут закрыты офисы во Владивостоке, Новороссийске и Калининграде, а позже в Санкт-Петербурге и Москве.
Руководство компании приняло решение о выводе бизнеса из России в середине марта, прекратив прием новых заказов на доставку грузов на всех своих сервисах – включая океанские, трансконтинентальные железнодорожные и авиационные, как в Россию так и из России.