20.04.2024

«Карбонарий» Путин не видит будущего России без нефтяных качалок

Вероятно, Россия будет последней страной мира, в которой прекратится добыча и продажа нефти. Не утруждая себя диверсификацией экономики, Путин готов ставить качалки хоть на макушке Северного полюса.

Россия можно отнести к числу рекордсменов по трубам, которые на земле, под водой и в воздухе

И все это происходит под ежегодные обещания слезть с нефтяной иглы и тревогу экологов об изменении климата земли и необходимости решительной декарбонизации.

Организация Объединенных Наций и Межправительственная группа экспертов по изменению климата даже утверждают, что человечество достигло точки невозврата глобального потепления.

Кремль, надо полагать, только обрадуется, если другие нефтедобывающие тсраны прекратят производство углеводородов и займутся экспортом ветряков.

В рамках стремления России доминировать в будущем в отрасли ископаемого топлива страна быстро наращивает свою деятельность в Арктике.

Хотя, вопрос бурения и действующих правил судоходства в Арктике является настолько спорным и противоречивым, что пять из шести крупнейших банков Соединенных Штатов (группа, обычно не идущая на поводу у «зеленых») полностью отказались от разведки и добычи углеводородов в Арктической зоне.

Зато Россия и Китай полны решимости освоить, как можно больше арктической нефти и газа.

Соответственно, объединились в проект, названный “Полярным шелковым путем”.

В настоящее время десятки судов доставляют строительные в районе Арктическом побережье полуострова Гыдан.

Передовая российская частная газовая компания «Новатэк» реализует строительство крупного газоперерабатывающего комплекса «Арктик СПГ-2» на Ямале, где ожидается ввод в эксплуатацию большого портового терминала, мощностью 20 млн тонн СПГ в год.

Обская губа — не единственное место для беспрецедентного промышленного освоения Арктики. Немного восточнее, на полуострове Таймыр, кроме нефтяников, ударно трудятся и угольщики.

Кроме того, Россия не скрывает своих планов воспользоваться тающими арктическими льдами, чтобы открыть новые судоходные пути для транспортировки грузов, например к 2024 году – 80 млн тонн в год по Северному морскому пути (СМП).

Стоит задача к 2030 году довести эту цифру до 150 млн тонн.

В Кремле понимают, что рост потребления энергии в мире неизбежен – будет климат теплеть или наоборот, холодать.

Нам «татарам», все равно…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика