Достойно удивления, что в проблемных районах Красного моря., где риски подвергнуться атакам хуситов особенно велики, медленно, с трудом разворачивается очевидное решение конвоировать караваны гражданских судов с помощью военных. Пока инициатива остается за французской CMA CGM.
Руководство этой компании, обладающей огромным флотом контейнеровозов, приняло решение возобновить следование своих судам по традиционному маршруту через Красное море и Суэцкий канал.
“CMA CGM Group пересмотрела ситуацию в южной части Красного моря, и меняющиеся условия позволяют нам возобновлять транзит в каждом конкретном случае”, – отмечается в рекомендациях для клиентов компании, опубликованных 28 февраля.
Решительный шаг был предпринят через несколько дней после того, как военно-морские силы Франции присоединились к Европейскому союзу, который начинает оборонительную операцию EUNAVFOR Aspides в Красном море, Аденском заливе и прилегающем регионе.
С декабря прошлого года этот район патрулирует французский военный корабль, который с недавних пор сопровождает коммерческие суда Франции.
Не обошлось ез проблем, так как ожидание сопровождения и ситуация в регионе нарушали, вплоть до приостановления движения судна, становившего целью хуситов.
Сейчас силы коалиции значительно расширяются, когда к США, Великобритании, Франции подтягиваются корабли ВМФ Дании, Германии, Греции.
“Ситуация тщательно оценивается для каждого судна перед каждым транзитом, поэтому выбор маршрута нельзя предвидеть или сообщить о нем. В противном случае все остальные суда перенаправляются через мыс Доброй Надежды”, – подчеркивается в циркуляре руководства компании CMA CGM.
Между тем, хуситы не теряют боевого задора.
– Наши операции будут продолжаться с большей эффективностью в Красном море, – заявил Абдул-Малик аль-Хуси, самопровозглашенный лидер одной из крупнейших группировок.
Выступая в телеобращении, он пообещал «большой сюрприз, которого враги не ожидают, и мы действительно его предъявим».
Таким образом, сохраняющиеся угрозы и общая нестабильность привели к тому, что большинство операторов продолжают перенаправлять все суда на маршрут в обход Африканского рога.
Ларс Барстад, главный исполнительный директор танкерного оператора Frontline, во время телефонного разговора с инвесторами отметил, что даже связанные с Россией суда, по-видимому, теперь становятся мишенями для атак хуситов.
Он подтвердил, что Frontline продолжит перенаправлять все свои суда из региона, отметив, что движение танкеров по Суэцкому каналу сократилось на 40-50 процентов.