23.04.2024

Хуситы Красного моря раздувают пламя мирового экономического кризиса

Поскольку поддерживаемые Ираном йеменские боевики-хуситы активизируют нападения на суда, связанные с Израилем, крупнейшие в мире компании по контейнерным перевозкам временно приостановили отправку своих судов через Красное море, угрожая перекрыть ключевой торговый маршрут израильского импорта и экспорта с Дальнего Востока и их проход в Европу.

Усилий одного американского эсминца по контролю ситуации в Красном море недостаточно, нужна широкая международная коалиция

С момента начала войны между Израилем и террористической группировкой ХАМАС 7 октября хуситы, также известные как «Ансар Аллах», все чаще наносят удары беспилотниками и ракетами по связанным с Израилем судам в Красном море. Вооруженная группировка боевиков, контролирующая большую часть северного Йемена, объявила себя частью “оси сопротивления” связанных с Ираном террористов.

В знак солидарности и поддержки с ХАМАСом вооруженные силы хуситов в Йемене, являющиеся доверенным лицом Ирана, в последние дни пригрозили атаковать любые суда, принадлежащие Израилю или направляющиеся в один из портов страны, до тех пор, пока Израиль не прекратит войну.

Выдвинутая угроза побудила еще две крупные судоходные компании, Mediterranean Shipping Company и CMA CGM, в минувшую субботу прекратить проход своих судов через морской коридор Красного моря и Суэцкий канал Египта, поставив под угрозу международную торговлю Израиля, а также мировую торговлю в целом.

Подключение к бану суэцкого транзита новых перевозчиков последовало после того, как датский судоходный гигант Maersk и немецкая судоходная компания Hapag-Lloyd объявили об аналогичных решениях в минувшую пятницу.

В этот день баллистическая ракета, выпущенная боевиками-хуситами, попала в грузовое судно недалеко от стратегического Баб-эль-Мандебского пролива.

Теперь, в целях безопасности, контейнеровозам, направляющимся в Израиль с Дальнего Востока, придется проходить на 40 процентов более длинный маршрут вокруг Африки и мыса Доброй Надежды, что продлит время доставки грузов на две-четыре недели и увеличит расходы на одно судно до 1 миллиона долларов США.

Соответственно, дополнительные расходы грузоперевозчиков сделают товары более дорогими для импортеров и приведут к росту издержек для потребителей.

В Израиле, где 99% товаров импортируется морским путем, особенно из Азии, проблема представляется весьма болезненной.

— Центр тяжести в экономике очень явно перемещается в страны Дальнего Востока, и, соответственно, торговля Израиля с этими странами также растет и составляет 25% израильского экспорта и импорта, — поясняет Шауль Хорев, контр-адмирал ВМС Израиля в отставке и глава исследовательского Центра морской политики и стратегии при Университете Хайфы.

— Из-за нападений в израильском порту Эйлат на Красном море почти нет активности, хотя большинство контейнеров направляется в основные порты Израиля в Ашдоде и Хайфе, — жалуется он.

Игнорирование Суэцкого канала на 40% удлиняет маршрут с Дальнего Востока в Европу

В дальнейшем, по мере усиления угрозы безопасности, профессор Хорев считает, что судоходные компании могут принять решение либо вообще прекратить прибывать в Израиль, либо отправиться в другие узлы или порты, расположенные вблизи Израиля, на Кипре или в Греции, откуда небольшие суда повезут их уже в Израиль до конечного пункта назначения.

В октябре импорт товаров Израилем, за исключением алмазов, составил 17,5 млрд шекелей.

Согласно данным Центрального статистического бюро, около 49% импорта приходилось на европейские страны и 25% — на страны Азии.

Импорт с Дальнего Востока, главным образом из Китая, включает в себя оборудование для инфраструктурных и строительных проектов, потребительские товары и сувениры, заказанные с китайских веб-сайтов, включая Ali Express, а также электронную продукцию и, в последние годы, транспортные средства китайского производства.

— Около 30% израильского импорта поступает через Красное море на контейнеровозах, которые бронируются на два-три месяца вперед для потребительских или других товаров, а это означает, что если рейс теперь будет продлен, продукты со сроком годности от двух до трех месяцев не стоит импортировать с Дальнего Востока, — отмечает Йони Иссаков, входящий в исполнительный комитет Израильской палаты судоходства.

— Импортерам придется увеличить запасы из-за неопределенности и платить гораздо больше, а другие потеряют на своих рынках, поскольку время выхода на рынок неконкурентоспособно, — заключает он.

Неслучайно базирующаяся в Гонконге Orient Overseas Container Line (OOCL) объявила в минувшую субботу, что намерена “немедленно прекратить операции с грузами в израильских портах до дальнейшего уведомления” из-за эксплуатационных проблем.

— В случае, если крупные судоходных компаний примут решение обходить израильский рынок стороной или страховые компании не будут страховать суда, проходящие через Красное море — это драматически скажется на израильской экономики, — уверен Йони Иссаков, который также является управляющим директором израильской грузовой судоходной компании Coral Maritime Services Ltd.

Вместе с тем, экономические последствия эскалации нападений хуситов в Красном море — это проблема не только Израиля.

Красное море связывает Европу и Азию и соединено со Средиземным морем через Суэцкий канал, и, следовательно, любые перебои также повлияют на европейскую торговлю и могут привести к перебоям в мировых поставках нефти.

По данным Международной палаты судоходства, в настоящее время 12% мировой торговли проходит через Красное море.

Консалтинговая компания S&P Global подсчитала, что альтернативный путь, огибающий Африканский Рог, увеличит расстояние между Роттердамом в Нидерландах и Сингапуром на 40 процентов.

По мнению доктора Ронни Шакеда из Института Трумэна при Еврейском Университете в Иерусалиме, помимо мировой торговли, решение обойти Суэцкий канал также затронет другие страны региона и, в частности, сильно ударит по экономике Египта, испытывающей трудности, поскольку сборы за канал составляют 12 миллиардов долларов дохода в год.

— Это большая экономическая проблема, которая требует формирования международной коалиции для защиты жизненно важного торгового пути и соблюдения международного принципа свободы судоходства, — уверен Шакед.

Вот почему Иссаков и Хорев призвали израильское правительство разобраться с неотложной ситуацией совместно с международным сообществом в составе многонациональной оперативной группы с участием США и европейских союзников с целью защиты судов мирового торгового флота.

Из лап хуситов до сих пор не вырваны автомобилевоз Galaxy Leader и члены его команды

Назвав недавние нападения хуситов “вопиющим нарушением международного права”, Международная палата судоходства в минувшую пятницу призвала “государства, обладающие влиянием в регионе, приложить усилия, чтобы остановить действия хуситов по нападению на моряков и торговые суда и деэскалации того, что сейчас является чрезвычайно серьезной угрозой для международного сообщества». международная торговля.”

Соединенные Штаты, которые нехотя ввязываться в активный конфликт с хуситами, как сообщается, взвешивают варианты нанесения ответного удара по йеменским хуситам.

Советник по национальной безопасности США Джейк Салливан в минувшую пятницу отправился в Абу-Даби для встречи со своим эмиратским коллегой Тахнуном бен Зайедом по поводу продолжающейся войны в Газе. Стороны также затронула тему “противодействия угрозам со стороны хуситов свободе судоходства в Красном море”.

Оригинал статьи здесь.

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика