23.04.2024

Хуситы подожгли американский балкер GENCO PICARDY

Капитан американского балкера GENCO PICARDY сообщил, что судно было поражено в левый борт беспилотным летательным аппаратом (БПЛА). Удар вызвал пожар на борту, который экипаж успешно потушил.

По данным UKMTO, судно и экипаж находятся в безопасности и направляются в следующий порт захода.

«Судам рекомендуется соблюдать осторожность при транзите и сообщать о любой подозрительной активности в UKMTO», — сообщили в консорциуме.

Нападение было совершено примерно в 60 морских милях к юго-востоку от йеменского портового города Аден, в середине западной части Аденского залива.

Его можно считать в ряду рутинных, так как йеменские повстанцы-хуситы с ноября десятки раз нападали на торговые суда в окрестностях Баб-эль-Мандеба.

В заявлении в социальных сетях представитель хуситов Яхья Сари взял на себя ответственность за нападение и на GENCO Picardy.

«Военно-морские силы Вооруженных сил Йемена провели прицельную операцию против американского корабля (GENCO Picardy) в Аденском заливе несколькими соответствующими морскими ракетами [sic], в результате чего произошли прямые попадания. Йеменские вооруженные силы без колебаний нанесут удар по всем источникам угрозы в Арабском и Красном морях в рамках законного права защищать дорогой Йемен и продолжать поддерживать угнетенный палестинский народ», — отметил он.

Владелец судна и коммерческий менеджер базируются в Нью-Йорке, его технический менеджмент осуществляется из Индии, а регистрация флага ведется в Вирджинии.

Центральное командование США подтвердило атаку на «Генко Пикарди» в минувшую среду поздно вечером и заявило, что это был одиночный ударный беспилотника камикадзе, запушенного с территории Йемена.

Сигнал AIS с американского балкера в последний раз был получен спутником слежения Pole Star в южной части Красного моря, на другой стороне территории, контролируемой хуситами.

Судно направлялось из Суэца на юг, но вернулось на позицию севернее 18° Северной широты, как рекомендовала Морская администрация США.

В этот момент, 15 января, его сигнал пропал из системы слежения. 

В свою очередь Индия направила военный корабль, дислоцированный в регионе, для спасения 22 членов экипажа на борту Genco Picardy, включая девять индийцев.

Все члены экипажа — вне опасности.

Партнерство по безопасности Объединенных морских сил (CMF) рекомендовало всем гражданским судоходным компаниям держаться подальше от Баб-эль-Мандеба и Красного моря, но более короткий Суэцкий маршрут по-прежнему используется многими судоходными фирмами.

Крупные операторы, такие как Shell, Maersk, Hapag-Lloyd и другие, отказались от этого маршрута, и почти все контейнеровозы направляются в обход мыса Доброй Надежды.

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика