15.10.2024

Китай проявляет признаки серьезной экономической болезни

Honda Motor Co временно остановила производство на всех трех заводах совместного предприятия с Dongfeng Motor Corp в центральном китайском городе Ухань. Руководство совместного предприятия вынуждено было предпринят этот шаг, чтобы сократить объемы производства на фоне снижения продаж новых автомобилей.

Инвесторы продолжают перенаправлять, в том числе, автопроизводство из Китая, в другие страны

Таким образом, с 26 августа, производство, мощностью 720 000 автомобилей в год, не работает.

Китайские СМИ сообщили, что компания планирует сократить около 2 000 сотрудников.

Эксперты отмечают, что продажи Honda в Китае резко упали на фоне усиливающейся ценовой войны на крупнейшем в мире автомобильном рынке, где продажи китайских электромобилей растут отчасти благодаря государственным субсидиям.

В то же время, японские автопроизводители не спешат внедрять электромобили и борются за сохранение доли рынка во всем мире в условиях жесткой конкуренции со стороны таких производителей электромобилей, как Tesla Inc. и BYD Co.

В августе продажи новых автомобилей Honda в Китае упали на 44,3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, снижаясь седьмой месяц подряд.

В этой ситуации, японский автопроизводитель решил остановить производство позднее в этом году на одном из заводов Dongfeng Honda, а также на одном заводе GAC Honda Automobile Co, совместного предприятия с китайским государственным автопроизводителем Guangzhou Automobile Group.

Кроме кризиса авторынка, Китай явно сталкивается с ситуацией перепроизводства всего и вся.

Согласно отчету о бизнесе в Китае, опубликованному Американской торговой палатой в Шанхае, из 306 опрошенных компаний рекордно низкие 66% были прибыльными в 2023 году.

В целом, деловая уверенность находится на рекордно низком уровне на фоне напряженности в отношениях между США и Китаем и замедления китайской экономики.

В отчете также отмечается, что только 47% респондентов с оптимизмом оценивают перспективы своего бизнеса в Китае на ближайшие пять лет, что является самым низким показателем за более чем двухдесятилетнюю историю опроса.

Китай, очевидным образом, сталкивается с замедлением внутренней экономики, слабым потребительским спросом и дефляционным давлением, сохраняющимся даже после пандемии COVID.

Многие иностранные компании продолжают перенаправлять инвестиции в другие регионы, такие как Вьетнам, Малайзия и Южная Азия.

Согласно отчету AmCham, рекордно высокие 25% опрошенных компаний сократили инвестиции в Китай в 2023 году, в основном из-за опасений по поводу замедления экономического роста в Китае.

В то время как чуть более половины американских компаний ожидают, что их выручка увеличится по сравнению с прошлым годом, только 37% ожидают, что в ближайшие три-пять лет экономический рост в Китае будет опережать глобальный.

Отчет AmCham был опубликован на следующий день после того, как Торговая палата Европейского союза в Китае выпустила отчет с аналогичными выводами о растущих рисках ведения бизнеса в Китае.

В документе подчеркивалось отсутствие реализации обещанных реформ и растущая политизация бизнес-среды.

Эксперты Европейской палаты бьют тревогу, сообщая, что для некоторых европейских компаний риски инвестирования в Китай начинают перевешивать прибыль.

– Мы обеспокоены тем, что сейчас наступил переломный момент, и поэтому обращаемся к правительству Китая с призывом к действию, чтобы переломить ситуацию, – заявил президент Европейской палаты Йенс Эскелунд на пресс-конференции в минувшую среду.

– Китай становится уже не главным приоритетом, а все чаще входит в тройку или пятерку лучших туристических направлений”, – сказал он.

– Мы считаем, что относительная привлекательность этого региона будет продолжать снижаться, если мы не решим некоторые из этих проблем, – подчеркнул Эскелунд.

Европейская бизнес-группа призвала Китай уделять приоритетное внимание экономическому росту и реформам, а также повысить доверие инвесторов, создав равные условия для всех компаний в стране.

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика