В Россию не могут выпустить качественный, конкурентный бытовой утюг, но запустили фабрику троллей, а что тогда говорить о Китае, признанном фабрикой мира?!
Армия китайских троллей насчитывает миллионы бойцов, прекрасно отмобилизовано и располагает безграничными материальными и техническими ресурсами.
Управление клавиатурной идеологической войной осуществляется из специального центра, носящего название группа 50 Cent.
Исследования ученых из Гарвардского и Стэнфордского университетов и Калифорнийского университета в Сан-Диего отразились в специальном докладе, озаглавленном несколько пространно: « Неоспоримые факты того, как китайское правительство готовит сообщения в социальных сетях для стратегического отвлечения внимания общества от насущных проблем». В докладе называется цифра в 2 миллиона троллей, нанимаемых китайским правительством в армию сетевых пропагандистов.
Из этого же центра 50 Cent по всему миру проводятся операции, связанные с взломом электронной почты и похищением частных и государственных секретов.
В самом Китае, тролли «В основном заняты тем, что наводняют Интернет хвалебными материалами, насаждающими в умы людей политику партии и правительства, которые никогда не ошибаются и ведут страну в правильном направлении», считает политический эксперт из Австрии Маргарет Робертс.
По ее мнению, которое разделяют очень многие политологи — современный Китай являет собой зону наиболее контролируемого интернета. Уровень интернет — свобод здесь один из самых низких в мире.
При этом интернет пропаганда работает топорно, но массированно: это не обязательно поток, так называемых фейковых новостей, но целенаправленная информация, обеляющая действующий режим, историю Китая, восхволяющая достижения страны в культуре, политике, науке, спорте.
«Их подход состоит в том, чтобы игнорировать критику и переключать внимание общества на другие темы, и они делают это за счет интернет-рекламы, насыщенной позитивной пропагандой».
По оценкам исследователей, китайское правительство производит и публикует 448 миллионов комментариев в социальных сетях в год.
Сколько выдают на гора наши тролли с улицы Савушкина — не известно, но несомненно одно — им есть куда стремиться и у кого брать пример.