По данным специализированного сайта VesselFinder, китайский балкер Yi Peng 3 покинул российский порт Усть-Луга 15 ноября, а сегодня ВМС Дании заявили, что следили за этим судном в Балтийском море, на следующий день после того, как Финляндия и Швеция начали расследование по подозрению в диверсии на двух подводных телекоммуникационных кабелях.
Сухогруз 2001 года постройки, принадлежащий китайской компании Ningbo Yipeng Shipping Co, остановился в ночь со вторника на среду в проливе Каттегат между Данией и юго-западной Швецией.
Ранее в понедельник Yi Peng 3 находился в зоне действия подводного кабеля “C-Lion 1”, соединяющего Финляндию с Германией, когда он был поврежден, хотя ничто не указывает на то, что подозреваемое судно было причастно к инциденту.
Рано утром в воскресенье также был поврежден другой телекоммуникационный кабель, “Арелион”, протянувшийся от шведского острова Готланд в Балтийском море до Литвы.
В минувший вторник министр обороны Германии Борис Писториус заявил, что обрыв кабелей, вероятно, был результатом “диверсии”.
– Никто не верит, что эти кабели были случайно оборваны, – сообщил он в кулуарах встречи министров ЕС в Брюсселе.
Министерства иностранных дел Финляндии и Германии также заявили в понедельник вечером, что повреждение вызвало подозрения в саботаже.
В совместном заявлении они отметили, что это произошло в то время, когда “наша европейская безопасность находится под угрозой не только из-за агрессивной войны России против Украины, но и из-за гибридной войны со стороны злоумышленников”.
Они же подтвердили, что страны расследуют инцидент и что крайне важно обеспечить безопасность такой “критически важной инфраструктуры”.
Этот эпизод напомнил о других инцидентах на том же водном пути, которые власти рассматривали как потенциально опасные.
В октябре 2023 года подводный газопровод между Финляндией и Эстонией пришлось закрыть после того, как он был поврежден якорем китайского грузового судна.
А в сентябре 2022 года в результате серии подводных взрывов произошел разрыв трубопровода “Северный поток”, по которому российский газ поступал в Европу, причина которого до сих пор не установлена.
В августе The Wall Street Journal сообщила, что тогдашний главнокомандующий вооруженных сил Украины Валерий Залужный руководил планом по подрыву трубопроводов.
Президент Украины Владимир Зеленский одобрил этот план, пишет газета.
Украина отвергла эти претензии как “абсолютную бессмыслицу”.
Обращает внимание, что во многих инцидентах почему – то фигурируют китайские суда.