Прокуратура Восточного округа Нью-Йорка предъявила России обвинения, в так называемой, «схеме контрабанды на сумму 50 миллионов долларов».
Обвинительный акт и жалоба были обнародованы в понедельник 19 октября в федеральном суде после солидной работы, проделанной детективами Федерального бюро расследований (ФБР), Таможенной и пограничной службой (CBP) и Департаментом полиции Нью-Йорка (NYPD).
В итоге, десятерым физическим лицам предъявлены обвинения в незаконной транспортировке электроники, главным образом, производства компании Apple, на общую сумму 50 миллионов долларов США.
Контрабанда перевозилась рейсами «Аэрофлота» и большинство участников преступления были сотрудниками компании, что дало повод Госдепартаменту США отозвать визы у 113 сотрудников «Аэрофлота».
Схема заключалась в том, что сотрудники «Аэрофлота», имеющие льготы на поездки в Нью-Йорк, доставляли контрабанду из США в Россию, при этом координируя свою работу из некоего центра.
Во всех случаях контрабандисты получали инструкции от человека, находившегося в центре этой операции, который координировал передачу товара в Нью-Йорке.
При обыске багажа членов экипажей и сотрудников «Аэрофлота» были обнаружены электронные устройства на миллионы долларов.
В частности, с августа по декабрь 2019 года один пассажир совершил четыре перелета из США в Россию, перевезя более 1 000 изделий Apple на сумму более 1 миллиона долларов.
9 октября 2019 года у него было девять чемоданов с 235 продуктами Apple, ориентировочная стоимость которых составила 250 000 долларов.
Трудно себе вообразить, что таможня России оставалась в стороне, не проявляя интереса к прибывшему из США с девятью чемоданами !
Когда был оформлен ордер на обыск в доме человека, находившегося в центре всего этого, было обнаружено более 600 000 долларов наличными плюс большое количество продуктов Apple.
Конечно, ни одно объявление о подобном бюсте не обходится без неудачной попытки юмора. Как сказал заместитель исполняющего обязанности директора ФБР:
«Если вы считаете, что использование позиций в иностранной авиакомпании для контрабанды нелегальных товаров на миллионы долларов обратно в Россию, как мы утверждаем, допустимо, то ответ – нет».
Контрабанда на транспорте — в порядке вещей, но не всегда столь масштабная.
В случае с «Аэрофлот», 10 человек были арестованы.
Между тем, руководство компании «Росавиация» приняла заявки на утверждение основных конструктивных изменений самолета МС-21 “Иркут”, направленных не только на установку отечественных двигателей ПД-14 “Авиадвигатель”, но и на использование композитных конструкций, рассчитанных на производство в России.
Причина — запреты Западных поставщиков поставлять необходимые узлы и детали в рамках, введенных против РФ санкций.
Глава Росавиации Александр Нерадько заявил, что эта работа ведется в “приоритетном порядке”, в ходе состоявшегося 20 октября совещания по обсуждению хода сертификационных испытаний МС-21-300 – первоначальный вариант twinjet, работающий на двигателях Pratt & Whitney PW1400G.
Первый образец оснащенного ПД-14 варианта, МС-21-310, еще не совершил свой первый полет.
“Подготовка первого полета идет по графику”, – уверяют в «Росавиации».
“Близится к завершению монтаж авиационных систем, ведется разработка программного обеспечения для интеграции двигателей и систем управления самолетом.”
Примечательно, что в настоящее время в сертификационном парке МС-21 были представлены только самолеты с двигателем PW1400G
И “Авиадвигатель”, и российский специалист по композитам “Аэрокомпозит” были включены в список организаций, подпадающих под санкции США, в конце сентября 2018 года.
Это постановление, в частности, препятствовало сотрудничеству в производстве композитных конструкций для реактивного самолета, и United Aircraft была вынуждена разработать отечественную альтернативу.
Заместитель главы Минпромторга Олег Бочаров, присутствовавший на совещании, утверждает, что квалификационные испытания этих отечественных материалов были проведены в соответствии с авиационными правилами, указывая, что испытания, проведенные в ее сертифицированных центрах, показали, что “все характеристики материалов соответствуют требованиям” к конструкции самолета.
“Переход на российские материалы не приведет к ухудшению летно-экономических показателей МС-21-300”, – говорится в нем, добавляя, что “Иркут” приступил к серийному производству деталей и конструкционных узлов из отечественных композитов.
В целом, ситуация не вызывает восторгов, так как заявленная Путиным практика кражи технологий по схеме «цап-царап» и санкицонные ограничения, вводимые Западом, никак не способствуют безопасной эксплуатации техники, чья поломка чревата катастрофой для тысяч людей.