25.01.2021

Контрабанда и санкции омрачают небо росавиации

Прокуратура Восточного округа Нью-Йорка предъявила России обвинения, в так называемой, «схеме контрабанды на сумму 50 миллионов долларов».

Обвинительный акт и жалоба были обнародованы в понедельник 19 октября в федеральном суде после солидной работы, проделанной детективами Федерального бюро расследований (ФБР), Таможенной и пограничной службой (CBP) и Департаментом полиции Нью-Йорка (NYPD).

В итоге, десятерым физическим лицам предъявлены обвинения в незаконной транспортировке электроники, главным образом, производства компании Apple, на общую сумму 50 миллионов долларов США.

Контрабанда перевозилась рейсами «Аэрофлота» и большинство участников преступления были сотрудниками компании, что дало повод Госдепартаменту США отозвать визы у 113 сотрудников «Аэрофлота».

Схема заключалась в том, что сотрудники «Аэрофлота», имеющие льготы на поездки в Нью-Йорк, доставляли контрабанду из США в Россию, при этом координируя свою работу из некоего центра.

Во всех случаях контрабандисты получали инструкции от человека, находившегося в центре этой операции, который координировал передачу товара в Нью-Йорке.

При обыске багажа членов экипажей и сотрудников «Аэрофлота» были обнаружены электронные устройства на миллионы долларов.

В частности, с августа по декабрь 2019 года один пассажир совершил четыре перелета из США в Россию, перевезя более 1 000 изделий Apple на сумму более 1 миллиона долларов.

9 октября 2019 года у него было девять чемоданов с 235 продуктами Apple, ориентировочная стоимость которых составила 250 000 долларов.

Трудно себе вообразить, что таможня России оставалась в стороне, не проявляя интереса к прибывшему из США с девятью чемоданами !

Когда был оформлен ордер на обыск в доме человека, находившегося в центре всего этого, было обнаружено более 600 000 долларов наличными плюс большое количество продуктов Apple.

Конечно, ни одно объявление о подобном бюсте не обходится без неудачной попытки юмора. Как сказал заместитель исполняющего обязанности директора ФБР:

«Если вы считаете, что использование позиций в иностранной авиакомпании для контрабанды нелегальных товаров на миллионы долларов обратно в Россию, как мы утверждаем, допустимо, то ответ — нет».

Контрабанда на транспорте — в порядке вещей, но не всегда столь масштабная.

В случае с «Аэрофлот», 10 человек были арестованы.

Между тем, руководство компании «Росавиация» приняла заявки на утверждение основных конструктивных изменений самолета МС-21 «Иркут», направленных не только на установку отечественных двигателей ПД-14 «Авиадвигатель», но и на использование композитных конструкций, рассчитанных на производство в России.

Причина — запреты Западных поставщиков поставлять необходимые узлы и детали в рамках, введенных против РФ санкций.

Глава Росавиации Александр Нерадько заявил, что эта работа ведется в “приоритетном порядке”, в ходе состоявшегося 20 октября совещания по обсуждению хода сертификационных испытаний МС-21-300 – первоначальный вариант twinjet, работающий на двигателях Pratt & Whitney PW1400G.

Первый образец оснащенного ПД-14 варианта, МС-21-310, еще не совершил свой первый полет.

“Подготовка первого полета идет по графику», — уверяют в «Росавиации».

“Близится к завершению монтаж авиационных систем, ведется разработка программного обеспечения для интеграции двигателей и систем управления самолетом.”

Примечательно, что в настоящее время в сертификационном парке МС-21 были представлены только самолеты с двигателем PW1400G

И «Авиадвигатель», и российский специалист по композитам «Аэрокомпозит» были включены в список организаций, подпадающих под санкции США, в конце сентября 2018 года.

Это постановление, в частности, препятствовало сотрудничеству в производстве композитных конструкций для реактивного самолета, и United Aircraft была вынуждена разработать отечественную альтернативу.

Заместитель главы Минпромторга Олег Бочаров, присутствовавший на совещании, утверждает, что квалификационные испытания этих отечественных материалов были проведены в соответствии с авиационными правилами, указывая, что испытания, проведенные в ее сертифицированных центрах, показали, что “все характеристики материалов соответствуют требованиям” к конструкции самолета.

“Переход на российские материалы не приведет к ухудшению летно-экономических показателей МС-21-300”, — говорится в нем, добавляя, что «Иркут» приступил к серийному производству деталей и конструкционных узлов из отечественных композитов.

В целом, ситуация не вызывает восторгов, так как заявленная Путиным практика кражи технологий по схеме «цап-царап» и санкицонные ограничения, вводимые Западом, никак не способствуют безопасной эксплуатации техники, чья поломка чревата катастрофой для тысяч людей.

Поделиться
  •  
  • 1
  •  
  • 1
  •  
  •  
  •  
    2
    Поделились

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Яндекс.Метрика