диктуют необходимость создавать специальные структуры в правоохранительных органов для контроля за их поведением. В советское время целые отделы силовых ведомств вели работу по профилактике преступлений среди несовершеннолетних, существовал институт участковых, к работе активно подключалась общественность. На Западе и по сей день сохраняются мощные институты, действующие в рамках правоохранительной системы, контролирующие поведение подростков, не говоря уже о печально знаменитой ювенальной юстиции, когда по малейшей жалобе ребенка, родители лишаются прав на воспитание собственного ребенка. И тем ни менее, время от времени мир потрясает очередное известие о кровавой драме, разыгравшейся в стенах школы, жертвами которой становятся убитые ученики и педагоги.
В одной из школ Коркино, Челябинской области дело не дошло до массового смертоубийства, но поножовщина, устроенная двумя учениками девятого класса, тоже ничего хорошего в себе не несет.
По информации, поступившей в распоряжении инспекции по несовершеннолетним ГУВД Коркино стало известно, что 16 апреля 2015 года один из подростков пырнул другого ножом в пылу ссоры, возникшей по поводу ученика 6-го класса. Один из старших товарищей заступился за малыша, обижаемого хулиганом, и в ходе возникшей драки получил ножевое ранение в бок.
Других подробностей не сообщается, кроме того, что инцидент всколыхнул всю общественность города Коркино.
Местные чиновники от образования, как водится устроили директору и педагогам школы нагоняй. Инцидент стал предметом разбирательства на специальном городском Совете.
Люди интересуется тем, как стало возможным допустить в стенах школы поножовщину и как могло так произойти, что ученик пронес в учебное заведение холодное оружие.
А в чем проблема? Как возможно проконтролировать, что находится у почти совершеннолетнего парня в карманах?
Даже существующие рамки металлодетектора не способны обеспечить полнейший контроль за оборотом металлических предметов на таком «густонаселенном» объекте, как школа.
Тому свидетельство другой инцидент, почти совпавший по времени и происшедший в одной из школ Барселоны.
Здесь 13 – летний ученик стрелой из арбалета убил своего учителя и, выстрелив в лицо другого ученика, серьезно ранил его.
В более легкой степени пострадали еще несколько учеников.
Жалобы убийцы сводились к порядкам, царящим в школе, по его мнению не справедливым.
Поэтому он составил список из 25 «обидчиков» и во время перемены между уроками, прямо в школьном дворе принялся отстреливать из охотничьего арбалета своих «обидчиков».
Кровавая драма разыгралась в девять 09.15 утра и выглядела тем более жестокой, что кроме арбалета в руках у малолетнего убийцы мелькал и остро заточенный мачете.
До того, как удалось нейтрализовать преступника, он успел убить мужчину учителя, ранить двух учителей женщин, серьезно ранить 14-летнего ученика и менее серьезно еще одного 13-летнюю ученицу.
Таким образом, боевая операция получилась сродни армейской.
Следствие по горячим следам выяснило подробности этого инцидента, из которых следует, что изначально мстительный ученик своей жертвой выбрал учительницу из Каталонии и ее 13-летнюю дочь, учащуюся с ним в одном классе. Собственно, на мать и дочь он в первую очередь и напал на школьном дворе.
Мужчина учитель, услышавший крики жертв, выскочил им на помощь и был застрелен из арбалета. Сами ученики его класса, увидев из окна, что происходит на школьном дворе, забаррикадировали двери классной комнаты.
За неделю до убийств, ученик предупреждал открыто своих одноклассников, что готовит жестокую акцию финалом которой планирует свое самоубийство, но никто не придал значения его словам и не обратился с жалобой к педагогам или к директору школы.
Трагизм ситуации дополняется тем обстоятельством, что в этом же учебном заведении Instituto Joan Foster учится и его сестра. 14-летний ученик, с которым она дружила, также оказался жертвой нападения.
Следственные органы в настоящее время продолжают изучать мотивы преступления, приведшие к кровавой бойне а также обследуют психическое состояние убийцы.
Оружие, которым он пользовался , принадлежит его отцу – опытному коллекционеру.
Таким образом, в обоих приведенных случаях – челябинском и барселонском – не возникло никаких помех для проноса на территорию школы холодного оружия, даже такого экзотического, как арбалет и мачете, не говоря уже о простом складном ноже.
Преступлений , по всей вероятности, удалось бы избежать, если учителя своевременно обратили внимание на странности поведения их учеников и предприняли превентивные меры. Но в этом случае, сами педагоги должны быть очень хорошими психологами, не говоря уже о том, что не всегда у учителя хватает времени на воспитательную работу и связанные с этим обременения.
Хотя уместен и другой вопрос: а родители куда смотрели ?!
Жалобы на школу со стороны родителей – обычная вещь, но вот на жалобы учителей, родители, как правило, слабо реагируют. Отсюда и большинство проблем, связанных с школой.