16.10.2024

Короли гамбургеров намерены и дальше гробить здоровье россиян

Известно, что компания «Бургер Кинг» пожаловалась на мессенджер Telegram, запрещающий рекламу нездорового питания.

Павел Дуров анонсировал запуск платформы по размещению рекламы с запретом на рекламу алкогольной, табачной продукции и фастфуда.

Жалоба поступила в Московское УФАС России, где и рассматривается.

Между тем руководителям сети ресторанов быстрого питания, обвинивших Павла Дурова в игнорировании прав и интересов потребителя, с наглыми требованиями снять запрет на рекламу фастфуда, следует приглядеться к опыту Испании, не последней страны в мире, знаменитой своей кухней.

В целях борьбы с ожирением, в этой стране введен запрет на рекламу нездоровой пищи для детей.

По данным Министерства по делам потребителей, 41% испанских детей в возрасте от 6 до 9 лет страдают ожирением или избыточным весом.

Начиная с минувшего четверга, в Испании запрещена реклама шоколада, энергетических батончиков, печенья, выпечки, энергетических напитков, сока, мороженого и других вредных для здоровья продуктов, к которым, несомненно, относятся и блюда быстрого приготовления.

Соответствующий контент запрещено размещать на телевидении, веб-сайтах до 16+.

Компании больше не смогут рекламировать нездоровую пищу на испанском телевидении в часы пик для детей. В Испании это с 8 до 9 и с 17 до 20 часов. в будние дни и с 9.00 до 12.00 на выходных.

Рекламу нездоровой пищи также полностью запретят в детских телеканалах и во время любых программ, популярных среди молодежи.

«В Испании существует серьезная проблема общественного здравоохранения, связанная с продуктами с высоким содержанием соли, жира и сахара», – говорится в видеообъявлении министерства.

По данным министерства, 41% испанских детей в возрасте от шести до девяти лет в настоящее время страдают ожирением или избыточным весом, что аналогично показателям стран с одними из самых высоких в мире показателей ожирения, таких как США и Мексика.

«Реклама является одной из причин подобного положения… Мы будем защищать интересы нашей молодежи, чтобы они больше не были объектами маркетинговых кампаний, посвященных продуктам питания, наносящим вред их здоровью», – говорится в заявлении.

Руководство Федерации производителей и продавцов продуктов питания и напитков Испании FIAB заявило, что ошеломлено известием и уже направила официальную жалобу испанскому правительству.

«Как по содержанию предложения, так и по формулировке, которую использует министерство, мы считаем, что это бессмысленное и неоправданное нападение на компании, производящие продукты питания и напитки», – пожаловался Маурисио Гарсиа де Кеведо, генеральный директор FIAB.

Гарсия добавил, что правительство не может «криминализировать» этот сектор и что рост детского ожирения также связан с более малоподвижным образом жизни.

Однако, этим летом Великобритания объявила о подобном запрете, в то время как Португалия и Норвегия ранее приняли такой тип регулирования.

Понятно, что Россия не может быть исключением.

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика