Коронавирус больно ударил по индустрии рыбной промышленности

Площадь

В мировой индустрии рыбной промышленности пандемия коронавируса порождает ряд проблем, которые невозможно решить без государственной помощи.

В отсутствие индивидуальных средств защиты от кронавируса (ИСЗ) судно может быть заблокировано в иностранном порту

Рыбаки сталкиваются с ситуацией, когда их суда, с трюмами полными улова, не могут встать под выгрузку, так как на их продукцию не находится покупателя.

Например, в США, где до 60% свежих морепродуктов направляется на экспорт, рыбаки вынуждены терпеть убытки и требуют от правительств не менее 4 млрд долларов помощи.

Почему? Потому, что в связи с сокращением потребления например мяса краба в Южной Корее, его цена снизилась с 7 долларов за фунт до 2 долларов !

Пандемия коронавируса вызвала массовое закрытие ресторанов и других точек обзнпита, как внутри США, так и в странах, куда традиционно экспортируются морепродукты, произведенные, скажем, в Калифорнии.

Понятно, что российские рыбодобытчики испытывают схожие проблемы. При этом потенциал внутреннего рынка также не может быть использован в силу слабой покупательной способности населения.

Дополнительные издержки на рыболовецкие компанию накладывают меры карантина, введенные почти всеми государствами мира.

Кроме обязательного 14-дневного карантина для сменных членов экипажей, портовые власти разных стран вводя новые предписания.

Например, рыболовецкой судно или ТР могут не пустить к причалу, если оно не оснащено средствами индивидуальной защиты против коронавируса.

А где это СИЗы взять?

Средства индивидуальной защиты oт коронавируса является общим названием для защиты органов дыхания, зрения и обязательно должны наличествовать на вех судах торгового, рыбопромылсовнго, вспомогательного флота и яхтах.

Средства индивидуальной защиты должны иметь соотвествющую маркировку или эквивалентный стандарт.

Судовладельцам, компаниям операторам, крюинговым агенствам, морякам и даже членам семей моряков полезно ознакомиться с соответствующими инструкциями ICS.

На фоне тяжелейшей обстановки, складывающейся в рыбной отрасли планеты, скромно прошла церемония спуска на воду головного в серии супер-траулера «Капитан Вдовиченко».

Судно, строящееся на Адмиралтейских верфях Санкт-Петербурга, названо в честь заслуженного ветерана Русской рыбопромышленной компании Анатолия Владимировича Вдовиченко.

РРПК предоставила верфи заказ на постройку 10 крупнотоннажных судов с общим объем инвестиций более 65 млрд рублей., осуществляемых в рамках государственной программы «инвестиционных квот», призванных способствовать обновлению отечественного рыбопромыслового флота.

Траулер «Капитан Вдовиченко», а также последующие девять sister ships — рассчитаны на ежегодный вылов более 60 тысяч тонн рыбы каждым супер-траулером, что в 2,5 раза превышает производительность судов, составляющих сегодня основу рыбопромыслового флота на Дальнем Востоке РФ.

The cruise ship MS Zaandam is pictured after four passengers have died on board, as the coronavirus disease (COVID-19) outbreak continues, in Panama City, Panama March 27, 2020.
О круизной эпопее этого судна читайте

Из хороших новостей следует сообщить, что правительство Панамы все же дало разрешение круизному лайнеру MS Zaandam, пораженному коронавирусом, проследовать Панамским каналом.

«Судну будет позволено продолжить свой путь в Соединенные Штаты, но ни один пассажир или член кто-либо из членов экипажа не будет допущен для схода на берег в Панаме», — говорится в заявлении министерства здравоохранения страны.

Поделиться
  •  
  • 1
  •  
  • 1
  •  
  •  
  •  
    2
    Поделились

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.