Десятки тысяч демонстрантов прошли маршем по Вашингтону и другим городам, требуя положить конец расизму и жестокости со стороны американских правоохранительных органов.
У входа в Белый дом 42-летняя Катрина Фернандес заявила, что она с надеждой и нетерпением присоединяется к протестам, требуя, по ее мнению, давно назревших реформ в полицейской сфере.
Местные СМИ прогнозировали, что десятки тысяч человек окажутся в столице США, несмотря на риски, все еще связанные с коронавирусом, который опустошил страну за последние два месяца и по-прежнему представляет смертельную угрозу, по мнению экспертов здравоохранения. Официальные оценки численности протестующих были недоступны.
В столице страны тысячи людей собрались у Мемориала Линкольна и в других местах, прежде чем направиться к Белому дому.
В Нью-Йорке большая толпа протестующих пересекла Бруклинский мост в Нижнем Манхэттене в субботу днем, маршируя по пустынному Бродвею, где витрины многих магазинов были заколочены досками.
Тысячи других людей собрались в Гарлеме возле северо-западного угла Центрального парка, чтобы пройти маршем в центр города, примерно в 100 кварталах, к городскому парку Вашингтон-Сквер.
В Филадельфии демонстранты собрались на ступенях Филадельфийского художественного музея, скандируя: “Нет справедливости, нет мира.- Другие шли по бульвару Бенджамина Франклина, через площадь Джона Ф. Кеннеди и вокруг городской ратуши Филадельфии.
В Калифорнии, самом густонаселенном штате страны, демонстрации прошли во многих городах, включая Лос-Анджелес и Сан-Франциско, где протестующие ненадолго перекрыли движение на мосту Золотые ворота, поскольку автомобилисты сигналили в знак солидарности.
Также тысячи демонстрантов протестовали в дождливом центре Лондона против полицейского насилия и расовой несправедливости.
Собравшись на Парламентской площади, традиционном месте проведения протестов, демонстранты молча “встали на колени”, а затем скандировали имя убитого, якобы американскими полицейскими, чернокожего Джорджа Флойда, проигнорировав прежде чем рекомендации властей избегать участия в акции из-за угрозы массовой инфекции коронавирусом.
Многие держали в руках плакаты с надписью ” расизм-это пандемия.”
Демонстрации в поддержку движения Black Lives Matter также прошли в Манчестере, Кардиффе в Уэльсе и других городах Великобритании.
Вся эта активность добавила негатива в «инфицированную» коронавирусом экономику мира.
Так, индустрия морских контейнерных перевозок стоимостью $ 1 трлн в буквальном смысле снизила обороты.
Некоторые судоходные линии, чьи розничные клиенты страдают от пандемии коронавируса, а сейчас еще терпят убытки в связи с умиранием розницы, вызванном бурным протестным движением против расизма и полинезийского произвола, искусственно ограничивают скорость хода судов под грузом, выбирая более протяженные маршруты вокруг Африки. При этом удается сэкономить на отсутствии платы за проход по Суэцкому каналу.
Многие из них также сокращают количество рейсов и обеспечивают краткосрочное хранение для клиентов, поскольку отрасль, в которую входят такие тяжеловесы, как Maersk, MSC и Hapag-Lloyd, сталкивается с самым большим спадом со времен финансового кризиса 2008 года.
Новая «ковидно-антирасисткая» тактика позволяет ни столько экономить на затратах, сколько помогает адаптироваться к проблемам продавцов, испытывающих нехватку наличных денег-среди их самых крупных клиентов, – которые сталкиваютсяс огромным избытком товарного неликвида, образовавшегося из-за закрытия магазинов магазинов и обвалу потребительского спроса.
Растянутая по времени доставка грузов также помогает импортерам в острочке платежей за доставленный товар.
Многие торговцы, начиная от производителя спортивной одежды Puma до торгового центра Stalwart Gap многие розничные торговцы были вынуждены сокращать или замедлять поставки новых товаров.
Гражданские беспорядки в Соединенных Штатах усугубили их проблемы, еще больше омрачив перспективы восстановления крупнейшего в мире рынка розничных продаж.
Так, главный исполнительный директор Puma Бьорн Гульден, подтвердил, что компания управляет некоторыми из своих избыточных запасов, размещая их на медленно идущих судах, поскольку магазины в Соединенных Штатах и Европе предварительно только открываются.
В тоже время, замедление доставки создает головную боль для тех розничных торговцев, от Walmart и Amazon до продавца обуви Roth, которые никогда не прекращали продавать товары для домашних потребителей, начиная от книг и обуви и заканчивая тренажерами, торгуя в онлайн.
Теперь эти розничные торговцы борются за место на меньшем количестве быстроходных судов в открытом море.
“То, что мы видим, – это довольно смешанная ситуация со стороны владельцев грузов, некоторые из которых возобновляют нормальную отгрузку своих грузов, другие запрашивают маршруты с более длительным транзитным временем”, – жалуется Маркус Ливер, главный операционный директор компании Sea freight в Hellmann Worldwide Logistics, которая организует перевозки для таких компаний розничной торговли.
Нехватка контейнерных мест на судах приводит к еще большему количеству тромбов, когда контейнеры искусственно перемещаются с готовых к отгрузке судов на медленно идущие.
Испанский ритейлер Mango, не снижающий темпов продажи товаров онлайн в период пандемии, пожаловался агентству Reuters, что столкнулся с ростом числа отмен услуг судовыми операторами, что вызвало нестабильность и “космические проблемы” в его компании.При том, что 99% ее импорта из Азии теперь идет морским путем, поскольку стоимость авиаперевозок возросла из-за отсутствия рейсов и приоритетного внимания к медицинскому оборудованию.
Согласно Reuters, розничные товары, такие как одежда, бытовая техника и мебель, составляют около 15% от объема отгруженных товаров.
Сорен Скоу, генеральный директор Maersk, также жалуется: Некоторые традиционные ритейлеры находятся в большой беде, и, как вы знаете, некоторые из них начали разоряться. Некоторые просят нас задержать отгрузку, и мы находим для них дополнительные складские помещения.
Шерин Заркани, глобальный руководитель отдела продаж Maersk, подтвердила агентству Reuters: “один клиент сказал нам: если вы сделаете так, что мой контейнер обогнет мир пару раз, это будет хорошо.”
И тому есть объяснение.
Объем одежды, поступающей в Соединенные Штаты на судах контейнеровозах, снизился почти на 20% в январе-мае по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и достиг 379 910 TEU (20-футовые эквивалентные контейнерные единицы), свидетельствуют данные логистической технологической компании Decartes.
За тот же период объемы производства мебели упали более чем на 12%, а бытовой техники – более чем на 34%.
Первый удар рознице и контейнерным перевозкам был нанесен, когда коронавирус вынудил Китай закрыть фабрики в феврале, сократив поставки одежды, электроники и других розничных товаров мировым потребителя.
Следующая неприятность случилась, когда магазины в Европе и США закрылись, ведущие компании, такие как Topshop owner Arcadia Group, Gap и off-price retailers Marshalls и TJ Maxx, соответственно отменили заказы на товар.
“Когда вы смотрите на сделки Восток-Запад, мы прямо сейчас смотрим на 15-20% (выведенных) по всей отрасли”,-сказал в прошлом месяце Рольф Хаббен Янсен, генеральный директор немецкой компании Hapag-Lloyd, указывая на падение мощностей в последние недели.
Сейчас уже ясно, что для компаний, специализирующихся на контейнерных перевозках, просвета не предвидится, поскольку их розничные клиенты все еще могут испытывать острую нехватку оборотных средств в июле, когда они начинают размещать заказы на праздничные и зимние товары.
Джей Форман, генеральный директор Флоридского поставщика игрушек Basic Fun, который поставляет их розничным торговцам, включая гиганты Walmart и Target Corp, утверждает, что можно ожидать 20-процентного снижения бизнеса в этом году.
Действительно, перспективы для розничной торговли туманны: Euromonitor прогнозирует, что розничные продажи в США упадут более чем на 6% в этом году.
Джеймс Конрой, генеральный директор калифорнийской компании одежды Boot Barn Holdings, сказал аналитикам, что предвидит несколько безрадостных тенденций:
“Высокая безработица, крайне низкие цены на нефть и переход к интернет-магазинам будут представлять для нас проблемы в течение следующих шести-12 месяцев”, – сказал он.
Все вышеперечисленное означает также проблемы для моряков торгового флота, задействованных на судах контейнеровозах.
Кроме ухудшения условий работы, связанных с контейнерной чехардой, они столкнуться с сокращением рабочих мест и проблемами при смене экипажей.