Глобальная пандемия вируса Covid-19 навсегда убила индустрию деловых поездок, проведения выставок, форумов и прочих международных мероприятий. С начала марта практически все конференции, ярмарки и выставки фармацевтической промышленности были отменены или перенесены без реальной уверенности в том, что любая будущая дата в 2020 году будет определенной.
Коронавирус пробил огромную брешь и в организации европейских форумов различной направленности.
Нетрудно предположить, что и в будущем будет затруднено проведение фестивалей, спортивных игр, выставок, концертов, цирковых представлений, особенно на международном уровне.
Начиная с 2021 года все основные события будут рассматриваться с пристальным вниманием к потенциальному сценарию катастрофы.
Контракты будут ужесточены, а условия расторжения тщательно переформулированы. Организаторы мероприятий будут пытаться защитить себя от потери дохода, вынужденно повышая размеры ставок страховки.
Повысится роль социальных медиа, позволяющих людям следить за событиями удаленно, но в режиме реального времени.
Встречи экспертов и приглашенных за круглым столом, связанные с перелетами, отойдут в историю.
В России, да и по всему миру уже в ближайшее время разорятся сотни предприятий, специализирующихся на проведении международных мероприятий торговой, технической, коммерческой, культурной и социальной направленности.
При этом возрастет роль агентств, способных организовать нужное мероприятие на локальном уровне оффлайн и уже используя цифровые технологии, осуществить доступ к участию в происходящем всем заинтересованным лицам, а также наблюдателям, в том числе из зарубежных стран.
В свою очередь владельцам различных бизнесов придется больше уделять внимание презентации своей продукции и услуг через улучшение дизайна и функционала, имеющегося веб сайта, а также его продвижения через социальные сети и другие рекламные каналы.
В этой связи возрастет значение веб дизайнеров, программистов, способных конструировать виртуальную реальность, переводчиков, качественно владеющих иностранными языками, особенно в разговорной форме.
Если еще недавно свою продукцию можно было представить широкому кругу потенциальных покупателей, не отходя от выставочного стенда на международной ярмарке, то теперь пробиваться придется в одиночку.
Те предприниматели, которые поймут это раньше всех, окажутся в выигрыше.