Почти 600 моряков авианосца «Теодор Рузвельт» заражены корнавирусом. Таков неутешительный вывод комиссии в составе медиков вирусологов, отправивших в общей сложности 3 967 моряков в госпитали на базе Гуам.
Все они подвергнуты стандартной процедуре 14-дневного карантина.
Не лучше дело обстоит с экипажами судов мирового торгового и рыбопромыслового флота.
Для смены экипажей необходимо открытое небо и готовые для сервиса по трансферу сменных команд порты.
Ничего подобного пока не наблюдается.
Самолеты большинства авиакомпаний мира стоят на приколе, также, как в большинстве портах мира действует карантин.
И что в этих обстоятельствах делать?
Прежде всего стоит спрогнозировать ситуацию на ближайшие месяц-два и более продолжительную перспективу.
Часть экономистов утверждают, что Китай победил пандемию коронавируса и начал перезапуск своей экономики. Но это не так.
Красный Гигант сможет нарастить свой экспорт лишь в том случае, если его продукция будет востребованы на внешних рынках. Пока же у большинства стран своих товаров — девать некуда, в том числе из продовольственной группы.
Разблокировка может начаться лишь с завершением рецессии в США, а там дело обстоит не лучшим образом.
«Некоторые штаты будут готовы ослабить чрезвычайные меры, принятые против пандемии коронавируса лишь в мае, но нет никакого универсального «выключателя света», считает Энтони Фаучи, директор Национального института аллергии и инфекционных заболеваний.
По его словам, существует также вероятность отскока Covid-19 осенью, что может стать решающим фактором влияния на ноябрьские выборы президента США.
Фаучи и ряд других экспертов указывают правительству США, что наличие широкого тестирования станет ключом к ослаблению социальной изоляции, которая сохраняется в большинстве штатов.
«Вероятно, это может начаться, по крайней мере, в каком-то смысле, может быть начнется, в следующем месяце», – заявил репортерам CNN в воскресенье Фаучи.
В конечном итоге решение об открытии будут принимать губернаторы и мэры Америки, которые в первую очередь наложили жесткие меры по социальному дистанцированию.
Губернатор Нью-Джерси Фил Мерфи, демократ, заявил на CNN, что слишком быстрое движение подольет масло в огонь. Штат занимает второе место по количеству случаев коронавируса в США после Нью-Йорка. По словам Мерфи, разблокирование должно быть сделано «в широкой гармонии» с соседними государствами.
Мэр Чикаго Лори Лайтфут заявила на CBS, что ее город, третий по величине в США, не может открыть экономику до тех пор, пока в ней не будет “всех средств контроля здравоохранения», включая широкомасштабное тестирование и отслеживание контактов горожан”.
«Возврат к нормальному состоянию не будет пошаговой функцией, как ввод генератора в параллель», – пожаловался д-р Крейг Смит, заведующий кафедрой хирургии в медицинском центре Колумбийского университета в Ирвинге при Колумбийском университете в Нью-Йорке.
«Самой большой проблемой, с которой сталкиваются все люди в мире, является восстановление доверия», – написал Смит в воскресенье в своем блоге.
По его словам, это также будет способствовать сдерживанию суеверий: «Мы должны обучать людей тому, как оценивать соотношение риска и выгоды в различных ситуациях».
Стивен Хан, комиссар Управления по контролю за продуктами и лекарствами США, считает что «безопасность и благополучие американского народа» должны стоять на первом месте.
Подытожив, можно утверждать, что несмотря на надежду президента Дональда Трампа снять жесткие меры карантина с 1 мая, этого сделано не будет и послабление произойдет не раньше осени.
Для мирового торгового флота данное обстоятельство означает, продолжающуюся блокировку неба и портов.
Однако не надо думать, что с завершением глобального карантина, ситуация восстановиться.
Уже сейчас все указывает на то, что Запад, учитывая уроки коронавируса, начнет бурный этап локализации, то есть вывода своих производств из Китая на родину.
В этой связи показательно выступление Сенатора США Марши Блэкберн, решительно настаивающей отойти от материкового Китая, чтобы поддержать отечественное производство фармацевтических препаратов.
Во время выступления на телеканале Fox News на канале «Справедливость» в субботу Блэкберн изложила свой план по безопасности Америки.
Выяснилось, что практически все антибиотики или их компоненты, продаваемые в США, производятся в Китае !
«И поэтому важно обеспечить безопасность нашей цепочки поставок и вернуть производство на берег США», – предлагает Блэкберн.
Сенатор напомнила зрителям телеканала о способности Китая манипулировать глобальными темами и о том, что они являются противником, которого она считала частью «новой оси зла».
«Китай – наш враг. Они нас обдирают, отнимают работу у наших людей. Они отправили нам этот вирус в этом году. Они крадут нашу интеллектуальную собственность, и мы должны понимать, что они не наши друзья».
«Они являются частью новой Оси Зла», добавила она.
«У вас есть Северная Корея и Китай, Иран и Россия. И судя по всему, это не те люди, которые желают нам добра. И когда вы видите, что Китай сделал, не только для нас, но и для всего мира с этой пандемией, действия Китая усугубили эту пандемию, потому что они скрыли информацию. Они не были прозрачными. Настало время привлечь их к ответственности, будь то путем возвращения нашего производства, ликвидации этих институтов Конфуция, обеспечения того, чтобы у нас был Китай, – мы смотрим на их долг. Наш долг, который они держат, стоит триллион долларов. Может быть, они должны отказаться от этого долга. Есть так много вещей, которые мы должны сделать».
Оставляя в сторону политику, можно понять, что США намекают на возможность невозврата долга Китаю, хранящегося в американских казначейских облигациях, в сумме превышающей триллион долларов.
Перенос производства из Китая в США давно происходит с благословения администрации Трампа.
Все вместе взятое, не работает на идею быстрого перезапуска экономики Китая. Если таковой и произойдет, то ориентироваться он будет на расширение внутреннего потребления в Китае.
Для моряков торгового флота откроется больше позиций в американском и европейском каботаже, так-как локализация неизбежно активирует внутренние морские и речные перевозки.
Нет сомнений, что примеру США последуют и Европа и Япония для ускорения вывода своих производств из Китая.
В ближайшей же перспективе, можно ожидать постановки тысяч судов торгового флота на прикол и безработицу среди плавсостава.
Агентства по найму моряков переориентируются на национальные кадры.
В порядке вещей станет, когда судно, пришедшее например в Пирей, получит сменный экипаж из местных греков.
Такую же картину можно будет наблюдать в Роттердаме, где подменный экипаж будет сформирован из граждан Евросоюза, где для своих действует облегченный режим передвижения.
Для программистов, способных выпустить приложение, отражающее локализацию по сменным экипажам, эта тема может стать золотой жилой.